Гипат.org


Найдется место всем!
Главная -> Творчество -> Война Альгреда


Война Альгреда
***
— Солдат, а как аллод-то называется? – весело спросил юноша.
— А тролль его знает, ваше благородие. Но на вид неплох, не холодно, не жарко, — равнодушно отозвался вечный рядовой Френ-или-как-там-бишь-его.
Из сверкающей всеми цветами радуги дыры в астрале строем выходили такие же «френы и сверы», в основном демонстрируя чуть ржавые железные кирасы. Альгред же с восторгом следил за шеренгами ветеранов, сверкающих настоящим мифрилом и адамантином. Трубы торжественно ознаменовали телепортацию последнего отряда канийцев, но молодому офицеру армии Валира VI показалось, что фанфары звучали в честь его первого похода.
Сын не последнего вельможи империи с трудом скрывал бурные чувства, прилагал последние силы, чтобы сдерживать итак заметные всем любопытство, интерес и энтузиазм. «Не солидно, Аль, совсем не солидно!» — порицал себя никогда не бывавший в расположении войск офицер, с напускным безразличием и блеском в глазах задавая очередной вопрос какому-нибудь бывалому рубаке.
Ветераны же прекрасно понимали «барончика», со вздохом вспоминали свой первый поход, весело подкидывали баек своему новому сержанту. Кто помоложе и родом познатней простых солдат – те, конечно, презрительно фыркали и чуть посмеивались над Альгредом. Юноша этого чрезвычайно боялся, однако добродушны и простые подчиненные, по возрасту и опыту годившиеся ему в отцы, сглаживали дискомфорт своим доверием и незаметным одобрением: «Парень, мужики, хоть и зелен, но добр и Родину любит: бою испробует токмо – хороший сержант будет!»
Доспехи блистали все меньше: вечерело. Вот уже из внушительных шатров заструился мягкий свет, около простеньких палаток разожглись костры. Зеленый аллод угостил пришельцев моросью, сначала надоедавшей всем, но потом ставшей помехой лишь для самых «придворных» офицеров. На то были свои причины: все кроме дозорных собрались слушать байки старых воинов, исходивших не один аллод и сразивших не одного кадаганца в честном бою. Альгред подоспел, когда наметилась легкая дискуссия:
— Дык я про что и толкую, Долкас, — увлеченно-увлеченно проговорил бородатый копейщик, обращаясь больше к дюжине слушателей, чем к своему вечному приятелю. – Некромансеры эти – те же демоны. Просто служат они Незебу. А то, что мы встречали – хлипкие такие колдунишки – это так, люди. Ученички худшего покрою.
— Ну ты загнул, — сказал походивший на орка великан, на минуту забросив полировку своего меча. – Некроманты – люди обычные. Ну в крайнем случае мертвые немного, но не демоны. Как те, которых мы бивали в свое время на Ролдже.
— Ээ нет, приятель, ты еще скажи что орк с гоблином одно. Что за «мертвые немного»?! Демоны как есть. Вона слышал что наш генерал Сармил говорил: Великие Маги у Незеба в ножках валялися, значит и демоны ему служат. Проиграет Кания эту войну, как пить дать проиграет.
— Уже без малого 8 веков не проигрывает, уважаемый, – резонно заметил мирно посасывавший трубочку капитан. – С чего бы сейчас проиграть? Молодежь не пугай, да и нам тоже многие хранители островов помогают.
— Ну это вы разумеете, а по мне лучше опасность в лицо встречать, знаючи, — отмахнулся бородач.
Капитан улыбнулся и ничего не ответил: он добился того, что некоторые слишком наивные слушатели немного меньше стали бояться «некромансеров» и призадумались над тем, что же правда во всех рассказах ветеранов армии Кании.
Альгред рад был бы послушать еще, но как «барончику» ему полагалось сидеть в шатре и слушать разговоры светские и деликатные. Светское и деликатное общество встретило юношу шумным накрытым столом, деликатесами со всех аллодов обеих империй, лучшими винами и коньяками. «Не ударить в грязь лицом! Я же не сопляк, а офицер!» Серьезный офицер быстро захмелел и весело смеялся байкам людей, которые для него уже отличались только адамантиновыми и мифрильными доспехами от ветеранов-простолюдинов.
— Итак, многоуважаемые воители нашей великой империи, служители Валира VI, наш император! – Несвязанно продекламировал один из таких же молодых сержантов, как и Альгред. Его тост этим и закончился, но важно другое: беседа приобрела направление государственное, важное и еще более серьезное, чем многочисленные факты о сотнях троллей, убитых каждым из присутствующих.
— Весьма верное замечание, Немель, — ехидно заметил офицер потрезвее. – Не удивляет ли вас, уважаемые, как мы здесь оказались? Нас порядка трех тысяч, однако на этот аллод все мы прибыли не через портал.
— Удивляет или нет, но мы не одни. Таким же образом астрал дал проход корпусу кадаганцев. Лучшие маги как рабской, так и свободной империй молчат о феномене межастрального пути. Однако покуда он может использоваться — пусть и раз в 2-3 недели – его надо использовать, — самодовольно и театрально заявил один из старших офицеров. – Аллоды на дороге не валяются.
— Может быть, Лореин, а может и не стоит хоронить здесь сотни, покуда ничего ценного здесь нет? Даже когда портал с Суслангера (одно из захолустий кадаганцев) сюда находился в рабочем состоянии, наши враги мало беспокоились об этих землях. Да и в наших хрониках пишут, что Гипат не отличался чем-либо особенным, — чуточку иронично ответил маг средних лет, руководивший всем колдовским батальоном экспедиции.
— Однако вспомни, как дюжину годков назад генерал Череп отозвал большие (да и далеко не худшие) войска с наиболее важных фронтов и сосредоточил их на Суслангере, — упорствовал Лореин. – Холопы Незеба такого чина не могут себе позволить так развлекаться. Бесполезные Земли перестали тогда быть такими. И именно тогда портал перестал действовать: Гипат оказался отрезан от остального мира. Удивительные совпадения?
— Удивительно или нет, — с грустной улыбкой заметил маг, — однако исследовать аллод корпусом императорской армии весьма «разумно». Разведчики из нас – трех тысяч шумных солдат — «незаметные». А вот провокаторы из беков – превосходные.
Тогда и разразились споры еще серьезней. Как потом замечал Альгред, сходство во все более и более серьезных беседах экс-лесорубов с какого-нибудь Ингоса и кваторских вельмож на военных советах было одно: бесплодность. Но в тот момент юноша силился понять что-либо в громких тирадах о возможности провокации, о целях кадаганцев, о природе Гипата (бесполезности Бесполезных земель), о собственных планах. И естественно, разговор глубокой ночью перешел к грядущим битвам. Наговорившиеся высшие чины довольно молчали, а молодежь пришла к похвальбе и мечтам. Слава, отвага, храбрость: все было в будущих сражениях (неминуемо победах) Альгреда. Сидевшие рядом столь же опытные сержанты не отставали в победах, да и в количестве выпитого вина, а затем и коньяка.
Хмурился лишь один молодой, но, видимо, опытный капитан Грис. Пара шрамов на лице, след ожога от кислоты на руке, внимательный взгляд – все выдавало воина, прошедшего много битв. Веселье молодежи не вызывало у него задумчивой улыбки вечно курившего трубочку капитана или одобрительной ухмылки хмельных ветеранов канийского корпуса. И когда Альгред завел речь о сладости победы, о поверженных кадаганцах и триумфе, Грис взорвался.
— Я вижу вы опытный рубака, господин, — раздраженно и резко сказал капитан, на что молодой сержант не нашелся ответить и смутился. – Радость победы вам испытывать не впервой. Тогда что вы думаете об отрубленных мифрильными палашами конечностях, о безнадежно изуродованных кислотной магией кадаганцев наших лучницах, о размозженных черепах глупцов, что сидят рядом с вами? Война, юноша, это кровь, страдания и грязь – ничего более. А дурь о славе можете забыть!..
Молодые не решились что-либо сказать разгоряченному Грису, хотя каждый имел полное право на поединок за оскорбление. Страх и разум подсказывал молодежи, что умирать в схватке рановато. Лишь отложивший (небывалое дело!) трубочку молчаливый капитан, казалось бы, чуть раздосадованный, встал и крепко схватил Гриса за руку и вывел из шатра. Легкий шум от непрекращающейся мороси скрыл их слова, хотя в шатре молчали. Молодой капитан вошел, извинился, тотчас вышел.

Страницы: 1, 2 :: След.