Гипат.org


Найдется место всем!
Главная -> Творчество -> Шаг в тьму


Шаг в тьму

    Утреннее солнце позолотило землю своими лучами. Отсюда рассвет был виден особенно хорошо – гора с плоской верхушкой возвышалась над землей почти на полмили.
    Число жителей этого заброшенного аллода не слишком сильно превышало ноль. Поэтому, возможно, здесь и уцелело небывалое сокровище – два никому не принадлежащих портала. Они стояли здесь, на горе, глядя друг на друга светящимися зеркалами, ведущими в другие осколки этого разбитого мира.
    Возле одного из порталов громко спорили двое – юноша и девушка. Оба краснокожие и очень необычно одетые. Ни канийцы, ни хадаганцы не признали бы в этих двоих своих соплеменников. За спиной парня висело драгоценное оружие – тяжелая секира из метеоритного железа.
    — Это наш единственный шанс! – убеждал девушку юный воин. – Пойми же, Лу-а, любимая, у нас нет выбора!..
    — Я тебя не брошу, — упрямо мотала головой Лу-а-Джалла. – Ни за что.
    — Но мы не можем убегать вечно! Слышишь?… Оно уже приближается! Времени все меньше!
    — Тогда уйдем вместе!… – взмолилась девушка. – Ат-Зако, прошу тебя, не надо…
    — Оно снова последует за нами, как ты не можешь понять?!
    — А так оно последует за тобой! – возмущенно закричала Лу-а-Джалла. – Я не хочу спастись такой ценой!
    — Зато я хочу спасти тебя… любой ценой… – еле слышно пробормотал Ат-Зако. – Прости меня…
    Юный воин легко одолел плачущую девушку и силком потащил ее к порталу. Она отбивалась и кричала, даже укусила своего любимого за руку, но тот только стискивал зубы и тащил ее дальше, усиленно отворачивая лицо. Он не желал, чтобы Лу-а-Джалла видела его слезы…
    — Не смей!… – еще успела крикнуть девушка перед тем, как исчезнуть в разверстом зеве врат между мирами.
    — Ингос… – провел пальцами по древним рунам Ат-Зако, с тоской глядя на портал. – Не знаю, где это, но надеюсь, там тебе будет лучше…
    Он подошел к краю горы и с ужасом посмотрел вниз. Там уже виднелось ужасное создание, которое они с Лу-а-Джаллой называли просто – Проклятием. Они не знали, почему эта кошмарная тварь преследует их по всем аллодам. Единственное, что приходило в голову – оно как-то связано с их древним наследием. С расой Джун, ушедшей в небытие давным-давно… С великой расой, от которой остались лишь они двое…
    Ат-Зако посмотрел еще раз на стремительно приближающееся чудовище и решительно выхватил из-за спины огромную секиру. Он отнюдь не собирался сражаться с Проклятием – против этого кошмарного демона не смог бы выстоять и десяток таких воинов. Проверено на практике.
    Вместо этого он обернулся к порталу, в котором минуту назад исчез свет всей его жизни, стиснул зубы, стараясь сдержать рыдания, неумолимо рвущиеся наружу, и обрушил черное лезвие на ближайшую опору.
    Каменная глыба выдержала первый удар. После второго на ней появилась трещина, а после третьего образовалась выбоина. Ат-Зако сокрушал магические врата с яростью берсерка, особенно старательно работая над рунами, указывающими, куда ведет этот портал. Он не обращал внимания на то, что чудесный топор, стоящий целое состояние, держится на одном честном слове – его делали для того, чтобы сокрушать мягкую плоть, а не твердый камень.
    Руки юноши быстро покрылись ссадинами, а глаза начали болеть – портал, лишаемый опор, засветился еще ярче, чем раньше. Он терял стабильность. Еще немного, и от него останется лишь воспоминание…
    Это не поможет, — раздался в его голове холодный нечеловеческий голос.
    — Уже помогло! – обернулся к Проклятию Ат-Зако, с наслаждением слушая, как с тихим хлопком растворяется в воздухе портал. – Ты не найдешь ее, нежить! Никогда!!!
    Найду, — равнодушно ответило приближающееся чудовище. – Ты всего лишь отдалил конец, жалкое насекомое. Вначале я убью тебя – потом ее.
    — Ловлю на слове! – торжествующе закричал Ат-Зако, вскидывая руки к небесам. – Великие Силы, будьте свидетелями, ты сказал, что не тронешь ее, пока я жив! Демоны не могут нарушить сказанного слова!
    Мне все равно, кто из вас будет первым, — беззвучно ответило Проклятие, протягивая к юноше чудовищные конечности, словно составленные из человеческих костей.
    Но Ат-Зако вовсе не собирался стоять бараном в ожидании смерти. Он лихо кувыркнулся назад, отшвырнул иззубренный топор и сломя голову понесся ко второму порталу – уцелевшему. Взглянуть, куда он ведет, юноша-джун уже не успевал…

    — Вот так все и произошло, господин мой… – вздохнул он.
    — Любопытная историйка… – прокряхтел старый некромант. – Так говоришь, тебя преследует могущественный демон?
    — Мы называем его Проклятием, мастер.
    — Хм-м, очень интересно, очень интересно… – задумался старик. – И ты хочешь, чтобы я помог тебе?…
    — Если это не затруднит вас…
    — Не затруднит. Но чего ради я должен это делать, объясни-ка? – хмыкнул мастер. – Живой джун – ценная вещь… почему же я должен отпускать тебя на свободу?…
    Этот разговор происходил в не самых обычных условиях. Берлогу некроманта, в центре которой стоит стол с изуродованным трупом, прикованным цепями, никак не назовешь нормальным местом. То, что труп хрипел и пытался освободиться, только добавляло странности к общей картине.
    К тому же если сам хозяин комнаты восседал в удобном кресле, с явным удовольствием покуривая кальян, из которого плыли облака сладкого дыма, то его гость… Его гость сидел в клетке, подвешенной к потолку, время от времени чему-то грустно улыбаясь.
    — Почему мой гость молчит?… – насмешливо осведомился желчный старик. – Нечего ответить?
    — Проклятие явится и сюда… – безжизненным голосом ответил Ат-Зако. – Оно не успокоится, пока не прикончит…
    — …тебя! – закончил фразу некромант. – А мне, признаться, будет оч-чень любопытно взглянуть на этого демона… или даже пленить его!… А отчего бы и нет?
    — Многие маги хвалились сделать это, — пожал плечами пленник. – Но Проклятие живо, а вот они… никого из них не осталось. Даже Великий Маг вряд ли…
    — Но-но, не заговаривайся! Могущество Великих Магов безгранично!.. – важно поднял палец старик. В его голосе одновременно звучали уважение и зависть. Черная зависть.
    — Возможно… – вяло ответил Ат-Зако. – Но вы ведь не Великий Маг, господин мой?
    Когда юноша-джун только попал к желчному некроманту, он первое время ерепенился, не желая называть того господином. Слегка поджившие рубцы на спине без всяких слов говорили, почему со временем он передумал…
    Старый колдун задумчиво посмотрел на молодого воина. Когда ему сообщили, что у какого-то полоумного коллекционера в доме живет самый настоящий джун, он едва не сошел с ума от радости. Мудрый, хотя и злобный некромант до этого считал, что древняя раса давным-давно вымерла… да и как он мог думать иначе, если уже много лет никто не встречал живых людей с красной кожей? Но вот один из них стоит… висит прямо перед ним, и его не назовешь легендой. И судя по его словам, существует еще один джун – девушка. Но на этом все – их осталось только двое.
    — В книгах говорится, что джуны вымерли из-за великого проклятия… – задумчиво перелистнул страницу ветхого тома колдун. – Я всегда считал, что это был мор… или еще что-нибудь в таком духе… Но демон… Как он выглядит?
    — Он воистину ужасен, мастер. Нет слов, чтобы описать…
    — Слова есть всегда! – раздраженно перебил его некромант. – Слова для того и существуют – чтобы описывать! Но если ты столь глуп… – он с намеком посмотрел на тяжелую плеть, висящую на стене.
    — Я… я постараюсь, мастер… – посмотрел туда же Ат-Зако. Нескольких дней вполне хватило, чтобы убедить его не противоречить вспыльчивому некроманту. – Проклятие… оно… оно похоже на скелет… только очень огромный и бесформенный. Оно движется по воздуху… очень медленно, но неотвратимо. Единственный способ на какое-то время избавиться от него – уйти в другой аллод. Проклятию нужно несколько дней, чтобы…
    — Ну, вот видишь… – махнул рукой колдун, уже не слушая окончания. – А говоришь – нет слов… Хм-м, любопытно…
    Старик некоторое время рылся в своих книгах, то и дело разочарованно цокая языком. Он перелистнул очередную страницу, еще одну… и вновь вернулся к предыдущей. И замер с открытым ртом, моргая подслеповатыми глазами.
    — Шеу-дэ арр-нот зе-а лла ин биррого та-ума ис… – пораженно прочел он. – Это правда?!
    — Что правда? – насторожился Ат-Зако. – Я не понял ни слова, господин мой…
    — Не понял?… – удивился некромант. – Это же твой родной язык – джунский!
    — Я не знаю джунского, — равнодушно пожал плечами юноша. – Кто бы мог меня научить?… И с кем бы я мог на нем разговаривать?
    — А-а-а, вот как… Ладно, тогда просто скажи – это оно? Это то самое Проклятие?!
    Ат-Зако всмотрелся в показанную страницу. Видно было плохо – старик явно экономил на освещении. Да и гримуар, по всей видимости, был написан еще тогда, когда джунов никто не считал легендой… А сколько веков прошло с тех пор?…
    — Да, — в конце концов, кивнул он, узнав-таки на истертой картинке ненавистное Проклятие. – Что здесь написано, мастер?
    Некромант несколько минут глядел на страницы древней книге. Он явно прочел текст дважды, а то и трижды. А потом он молча подошел к клетке и открыл ее.
    — Выходи, — коротко приказал старик. – Ты не останешься здесь ни минуты… ни одной лишней минуты. Если это и есть твое Проклятие…
    — Благодарю тебя, господин мой, — униженно поклонился Ат-Зако, украдкой осматривая комнату. Он надеялся отыскать хоть что-нибудь, что могло бы сойти за оружие…
    — Я попробую что-нибудь сделать… – раздраженно пробормотал некромант, наклоняясь над столом, заставленным неприятно пахнущими пробирками и ужасными инструментами, испачканными в крови.
    К великому удивлению Ат-Зако, колдун не убил его и не выгнал на улицу. Хотя простая логика подсказывает, что так он уж точно избавился бы от ужасной угрозы. Вместо этого он уложил молодого джуна на разделочный стол, и несколько часов подряд колдовал над ним, предварительно усыпив.
    — Что?… что?… что ты со мной сделал?! – в ужасе закричал очнувшийся Ат-Зако, взглянув на свое отражение.
Красноватый оттенок кожи, по которому так легко отличить джуна, бесследно исчез. Лицо, тело, руки… все тело побелело. Волосы посветлели, а татуировка на груди изрядно поистерлась. Собственно, из трех рун осталась одна-единственная – средняя.
«Зак».
    — Эти буквы пришлось стереть, — злобно буркнул усталый некромант. – Как тебе только в голову могло прийти написать собственное имя на груди, бестолковый юнец?!
    — А что?
    — Что, что… Свое имя надо таить от людей! – поучающе ткнул пальцем ему в лоб некромант. – Вот я… разве ты знаешь мое имя? Не-ет, не знаешь!… И никто… почти никто не знает. И если будет на то воля Великих Сил, никто его и не узнает… Запомни, молокосос – зная имя, можно обрести власть! Власть… – жадно облизнулся старик.
    — Хорошо, хорошо! – начал раздражаться Ат-Зако. Теперь, когда он точно знал, что некромант его не убьет (а стал бы он иначе так долго возиться?), молодой джун осмелел. – А чем мне поможет эта… перекраска?
    — Вас, джунов, осталось так мало… Если бы ты остался красным, как пальмовая охра, тебя бы неизбежно узнали. А так… так никто не будет знать, кто ты на самом деле. И, надеюсь, Проклятие тоже не будет знать…
    — Да, но ведь я сам-то буду знать! – удивился Ат-Зако. – Проклятию этого доста…
    — Это, — перебил его старик, — это и есть последняя проблема, которую осталось решить. Я лишу тебя памяти, юноша, и… да, и отправлю куда-нибудь подальше. На какой-нибудь дальний аллод, где нет ничего интересного… Здесь, на Суслангере, ты в любом случае не останешься!

    — Прощай, господин мой, — поклонился Ат-Зако перед тем, как разломить амулет перемещения. – Благодарю тебя за все…
    — А-а-а, иди, иди! – сердито оскалился некромант. Но в его глазах можно было заметить добродушную усмешку. Злобному старику было приятно для разнообразия совершить доброе дело. Первый раз в жизни… – Ты потеряешь память, как только пройдешь через эти врата…
    — А что это будет за аллод?
    — Мы называем его Бесполезными Землями. Вряд ли там будет что-то опасное, но на всякий случай возьми… ну вот хотя бы этот нож, — схватил первый попавшийся предмет старик.
    Ат-Зако взял ритуальный нож, протянутый некромантом, и попробовал кромку лезвия. Бронза неплохой ковки. Судя по выбоинам и пятнышкам, старый колдун использовал его неоднократно… и вовсе не для того, чтобы делать бутерброды. Но, тем не менее, это было оружие.
    — Еще раз благодарю тебя, мастер, — снова поклонился он, исчезая в проходе.
    — Ф-фух… – облегченно выдохнул некромант, закрывая врата. – Проклятый мальчишка… и чего ради я вздумал ему помогать?..
    Старческая рука потянулась за кальяном, но остановилась в воздухе. Снаружи раздавались странные звуки – какой-то монотонный гул и крики стражей. Стражи кричали так, что похолодевшему некроманту сразу стало ясно – он уже не увидит свою охрану. Живой.
    Стена, сложенная из обожженной глины, рухнула, как пушинка, и за ней обнаружилось гигантское существо, похожее на множество скелетов, кое-как скрепленных воедино.
    — Проклятье… – прошептал старый колдун.
    Почти правильно, — раздался в его голове бездушный голос.