Автор |
Сообщение |
Маккуро Куроске
Охотник
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 93
Откуда: Серпухов
|
Добавлено: 17 января 2002, 13:18 |
|
|
-- Это уже было на нивальском форуме --
-- Но предназначалось сюда --
Итак, надо приниматься за сочинение сюжета. Занятие это, надо заметить, трудно ещё и потому, что "исходный" сюжет оригинальной ПЗ здесь мало чем может помочь. С боевой системой или магией в этом отношении проще -- там всё сводится к перенастройке, калибровке и отладке уже существующего, причём каждый игрок за время прохождения игры, скорее всего, уже составил себе чёткое представление о том, что именно он хотел бы изменить и в какую сторону.
С сюжетом не так. Во-первых, сюжет ПЗ завершён, в нём поставлена точка, и механически продолжать его невозможно. То есть, конечно, никто не мешает, как здесь уже предлагалось, "отложить развязку" (появилось новое Проклятие, герои разбросаны по аллодам, Лу-А-Джалла ищет Зака, потом они вместе ищут Тка-Рика, чтобы к финалу восстановить статус-кво) -- но, признайтесь, очень ли интересен был бы вам такой сюжет, будь он изложен не в двух строчках, а в десятках часов реального времени? Возможно, вы замечали, что после Гипата сюжет существующей ПЗ становится менее "берущим за душу". Дело, по-моему, в том, что из него исчезает тайна. Зак нашёл мага, способного восстановить его память -- казалось бы, тут и сказке конец; но за это тот просит найти каких-то совершенно незнакомых и неинтересных Заку людей. Не знаю, кто как, а лично я проходил Ингос и Суслангер с одной мыслью: скорей бы отделаться. Боюсь, что то же чувство будет и у играющих в наш адд-он, если его сюжет пойдёт по пути "отложенного финала"...
Опасность номер два -- неумышленный плагиат. Все мы когда-то что-то читали, что-то смотрели, во что-то играли. Обрывки сюжетов скопились в нашем подсознании, и мы, иной раз сами того не желая, пытаемся "дать им вторую жизнь" images/smiles/icon_wink.gif . Помимо того, что узнавший "старых знакомых" игрок может просто плохо о нас подумать, это неприятно ещё и тем, что знакомый сюжет легко подскажет ему знакомый же финал -- задолго до того, как до финала дойдёт дело. Правда, сама ПЗ начинается как некий гибрид "Planescape" и второго "Fallout'а" (за вычетом их мрачности), но очень скоро об этом забываешь...
Ещё одна трудность -- личные пристрастия авторов. Кто-то хочет романтическую историю с несчастной любовью, кто-то -- угарный стёб, кому-то непременно надо уничтожить что-нибудь большое (аллод, например), кто-то вообще находится на пятой ступени "шкалы Березовского" (не Бориса, а Ярослава! images/smiles/icon_biggrin.gif ) -- "Защитники Зла" -- и горит желанием поиграть за Проклятие images/smiles/icon_smile.gif ... Все мы достаточно терпимы к сюжету игры, написанной не нами, и готовы любить её даже тогда, когда он расходится с нашим мировоззрением (изменить-то его уже нельзя!), но если сюжет с самого начала должен создаваться именно нами... Не передраться бы! images/smiles/icon_smile.gif
----------------------
Тут недавно на нивальском сайте (сообщаю для тех, кто не ходит туда из принципиальных соображений images/smiles/icon_smile.gif ) Микроволновка снизошёл до того, что дал ссылку на следующий текст: [url=http://www.nival.ru/rus/swir_news.html.]http://www.nival.ru/rus/swir_news.html.[/url] То, что там лежит, именуется "Сценарий Проклятых Земель", что вдвойне ложь: это не сценарий, а лишь маленький забракованный отрывок, и не "Проклятых Земель", а "Аллодов 3: Возрождение". Так вот, забракован он, на мой взгляд, совершенно справедливо. Во-первых, там начисто отсутствует тайна, интригующая завязка: вполне конкретный враг забрасывает героя на Гипат, а тот должен выбраться оттуда, дабы с врагом рассчитаться. Возможна, тайна должна была появиться позже, но мало ли игроков, зевнув, бросило бы игру ещё до этого? Замечу, что нам в подобном случае было бы ещё сложнее, ибо нет возможности удержать внимание игрока за счёт графических красот и оригинального геймплея -- всё это он уже видел в ПЗ.
Во-вторых же, Гипат, на котором с миру по нитке собраны отбросы общества со всех аллодов, чем-то сильно напомнил мне "Остров погибших кораблей". Может быть, Трепачом? images/smiles/icon_smile.gif
И того, и другого нам надо бы избежать. И ещё два вывода:
- будем готовы к тому, что даже от тщательно продуманного и прочувствованного сюжета к моменту выхода игры может не остаться камня на камне;
- тайный агент Эрфар до засылки на Гипат одно время работал на аллоде Ней под легендой купца... images/smiles/icon_smile.gif
----------------------
Ладно. Надо решить, чего же мы всё-таки хотим от сюжета. Для начала попробуем действовать от противного: чего мы от сюжета ПЗ-аддона решительно НЕ ХОТИМ? Решив это, мы сможем действовать дальше более конкретно.
Высказывайтесь! |
|
 |
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 17 января 2002, 13:50 |
|
|
Очень большая тема….
Напишу, что меня затронуло больше всего.
У меня несколько иное мнение по поводу Свиридова. (http://www.nival.ru/rus/swir_news.html). У меня сложилось впечатление что это первоисточник по которому создавали игру, а то насколько игра видоизменилась в релизе уже мы и сами видим. В игре от первоначального сюжета мало что осталась. Лишь изредка можно догадываться, что и почему. Почему в начале сюжета доминирует кража. Потому что задумывался Зак как вор, но видимо, в процессе создания игры нашли более увлекательный вариант. Вам, наверное, известно, что игру, практически бету, переписывали по-новому.
Это моё субъективное мнение после прочтённого….
А решать что-то действительно надо. В особенности мне лично. Я вот что скажу, я специально оттягиваю время разговора о возможностях реализации того или иного в ПЗ, так как и сам не знаю – сможем ли мы технически быстро это реализовать. Да и к тому же находятся всё новые нереализованные возможности движка. То, что Нивал выложил, лишь маленькая капля того, что нам надо. К сожалению, эти утилиты, за исключением оптимизации, у меня уже с месяц как есть и даже больше. Если бы знать, что планирует выложить Нивал в ближайшем будущем, то я бы сфокусировал свои силы на другой работе, а так получилось досадно.
Однозначно, пока не будет создан список всех новых возможностей в движке ПЗ и наших в том числе, реально мы не сможем написать окончательный сюжет. У нас будут только претенденты. Кстати на почту мне пришло несколько сюжетов от вас. Вполне реально исполнимых
Главное:
За нас, никто не сможет сделать аналитические программы расчета баланса сил и ресурсов в ПЗ. Отнеситесь к этому со всей серьёзностью, баланс крайне важная вещь. Пишите сюжет и задумывайтесь об играбельности. В нашем случае «музыку и стихи к песне» придется писать одновременно. |
|
 |
Old Nick
Зайчатник
Пришел: 25.12.2001
Сообщения: 19
Откуда: Донецк
|
|
 |
Psi-factor
Рыцарь Света
Пришел: 19.12.2001
Сообщения: 261
Откуда: Владимира
|
Добавлено: 17 января 2002, 16:09 |
|
|
Я думаю, что сюжет должен писать один человек. Т.е. выбираем глобальную тему. Он пишет начало. Выкладывает на обсуждени. Затем правит и одновременно дописывает дальше. |
|
 |
-=[}{Tiger}{]=-
Дозорный
Пришел: 24.12.2001
Сообщения: 35
Откуда: Odessa
|
Добавлено: 17 января 2002, 16:57 |
|
|
Чего я не хочу в сюжете:
1)Я НЕ хочу играть героем женского пола images/smiles/icon_smile.gif
2)Я НЕ хочу, что бы игра проходилась нормальными темпами за неделю = аддон должен быть большым... |
|
 |
Old Nick
Зайчатник
Пришел: 25.12.2001
Сообщения: 19
Откуда: Донецк
|
|
 |
yanch
Зайчатник
Пришел: 25.12.2001
Сообщения: 31
|
Добавлено: 17 января 2002, 20:27 |
|
|
а уменя вот какой вопрос: всю стройность сюжета можно очень легко разрушить. Так как это разрушается в пз - прохождением не по плану. По-моему это весьма важная тема. Или уже знаете как обойти это препятствие? |
|
 |
Sagrer
Убийца троллей
Пришел: 24.12.2001
Сообщения: 3548
Откуда: Курск
|
Добавлено: 17 января 2002, 22:57 |
|
|
Я думаю, что вот чего не должно быть -
1) ДЬЯБЛОПОДОБНОСТИ! Если кто не играл в Аллоды, тот мог бы подумать, что ПЗ содрали с Дьяблы. Ничего против дьяблы не имею... но Аллоды на то и аллоды, чтоб в бою была тактика. ОЧЕНЬ сомневаюсь, что в Дьябле в коде заготовлена возможность управления 32-мя юнитами, а в ПЗ это есть images/smiles/icon_smile.gif (кажеца со слов Сана, сорри если ошибся, но всеравно в ПЗ заложена возможность управления БОЛЬШИМ количеством юнитов). Так почему бы этим не воспользоваться?. Можно сделать 2-4 перса в партии, и возможность дополнительно нанимать наемников за деньги, или за то, что будут жрать экспу (ну например сделать пару квестов, для которых нужна ТОЛПА своих юнитов, ато не справиться).
2) Это не к сюжету... но вообще я не хочу от игры, чтоб по нажатию на TAB не вылезала инструкция по прохождению, такой подробности, что указано, куда ставить такую-то ногу, и в какую секунду чихнуть. И маркеры места выполнения в квесте ставить пореже. В самом деле, откуда персу знать, где находитсяч сундук под таким-то деревом с орковскойц шестеренкой (на примере квеста про шестеренку от орковского моста). Ну, дык достаточно же сказать было, что ориентир, тележка. Че я, не смогу на карте найти тележку, и сообразить, что сундук находится ВОЗЛЕ этой тележки? Нет, поставили маркер. Ну, думаю они это делали, т.к игру на буржуев ориентировали. images/smiles/icon_smile.gif
Короче надо комментарии\подсказки мене подробными делать.
Вот и все.
[ 17 января 2002: Изменил: Sagrer[Precursor] ] |
|
 |
KalbasKa
Неторопливый черный админ
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 2348
Откуда: КрасногорсК
|
Добавлено: 17 января 2002, 23:03 |
|
|
ну любой сюжет можно будет так вот исковеркать... но эта проблема не вставала в народе до появления Sun'a на форумах - т.е. в течение года, так что можно и пренебречь... хотя, признаюсь, я изредка подумывал о чем-то подобном images/smiles/icon_smile.gif правда, дальше таких "дум" это не заходило... |
|
 |
xobbit
Дозорный
Пришел: 07.01.2002
Сообщения: 40
Откуда: Калининград
|
Добавлено: 17 января 2002, 23:35 |
|
|
Какие-то вы все женоненавистники!!!
Я от сюжета не хочу:
1)отсутствия оригинальности(не делать сюжет по шаблонам);
2)чтобы герой не был этаким РЫЦАРЕМ В СВЕРКАЮЩИХ ДОСПЕХАХ(это конечно было,но на середине Ингоса этот образ стал возвращаться,этакое наследие АЛЛОДОВ,хотя по этому шаблону сюжет делать легче,герой помогает всем и вся в их проблемах);
3)отсутствия женских персонажей;
4)отсутствия персонажей иных расс;
5)...
Ну вот пока и всё что я смог предложить на данный момент,скромненько правда? images/smiles/icon_biggrin.gif
Подумаю,ещё напишу... |
|
 |
yanch
Зайчатник
Пришел: 25.12.2001
Сообщения: 31
|
Добавлено: 18 января 2002, 20:36 |
|
|
цитата: Оригинальный автор - KalbasKa [f]:
ну любой сюжет можно будет так вот исковеркать... но эта проблема не вставала в народе до появления Sun'a на форумах - т.е. в течение года, так что можно и пренебречь... хотя, признаюсь, я изредка подумывал о чем-то подобном images/smiles/icon_smile.gif правда, дальше таких "дум" это не заходило...
Ну не знаю. Когда я проходил во второй раз, у меня все уже был с ног на голову. А на сусле, так вообще. Сначала всю карту вырезал, Потом приходил и получал эти задания images/smiles/icon_smile.gif |
|
 |
KalbasKa
Неторопливый черный админ
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 2348
Откуда: КрасногорсК
|
|
 |
Timberwoolf
Изгнан
Пришел: 31.12.2001
Сообщения: 504
Откуда: Издалека!!!
|
|
 |
Cool
Зайчатник
Пришел: 28.12.2001
Сообщения: 22
Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: 19 января 2002, 00:18 |
|
|
Драсти всем...
Я тоже бы хотел побольше союзных юнитов... |
|
 |
Desperado
Неизвестный
Пришел: 20.01.2002
Сообщения: 2
Откуда: Белгород
|
Добавлено: 21 января 2002, 02:24 |
|
|
Чем были хороши Аллоды? Тем, что сюжет разворачивался прямо перед тобой, а не после достижения какого-либо вэйпоинта (взял задание - выполнил задание - взял задание - выполнил задание - взял задание - вывполнил ........ и так до бесконечности). Игра должна меняться. Сюжет должен быть непедсказуем. Должны быть НРС на КАРТЕ, сражения и драки к которым мы не успели или в разгар которых мы попали, а может зачинщиками которых мы стали, прекрасные девушки, которых надо спасти и в задании об этом ни слова, благородные разбойники и хладнокровные убийцы, засады, костры разведенные случайными путниками. Должно быть ощущение, что ты в этот мир попал случайно, что он будет жить и без тебя, но ты именно та сила, которая изменит жизнь этого мира, а в какую сторону... это уже игра покажет |
|
 |
Timberwoolf
Изгнан
Пришел: 31.12.2001
Сообщения: 504
Откуда: Издалека!!!
|
Добавлено: 21 января 2002, 08:54 |
|
|
Правильно говоришь.... |
|
 |
Supernova
Гроза орков
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 1855
Откуда: Морква
|
Добавлено: 26 января 2002, 18:35 |
|
|
des
Ужасно правильно!!! Только... Разьве ТАКИЕ игры есть?
________________________________________________________ |
|
 |
Korvin
Смерть гоблинов
Пришел: 16.02.2002
Сообщения: 208
Откуда: Ниоткуда
|
Добавлено: 16 февраля 2002, 23:17 |
|
|
Нужна возможность разных концовок, как квестов, так и игры. Возможность влияния квестов на другие.
Нужна возможность заводить романы, как это было реализовано во Вратах Балдура.
Нужна возможность полной генерации перса, как в мульте( то есть всё от имени до хар-ик).
+ нужна обязательно НПС на карте, иначе процесс хотьбы по картам преращается в обузу. |
|
 |
Supernova
Гроза орков
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 1855
Откуда: Морква
|
Добавлено: 17 февраля 2002, 04:46 |
|
|
ДА! Заводлить романы - это круто и всё такое! Очень хочу завести пару дополнительных романов! |
|
 |
Filinn
Охотник
Пришел: 27.01.2002
Сообщения: 85
Откуда: однозначно другой Аллод!
|
|
 |
Bl00dy Alex
Дозорный
Пришел: 23.12.2001
Сообщения: 48
Откуда: Москва
|
|
 |
Filinn
Охотник
Пришел: 27.01.2002
Сообщения: 85
Откуда: однозначно другой Аллод!
|
Добавлено: 17 февраля 2002, 10:30 |
|
|
А это как - сюда прям отвечать?
Ну ладно..
1-а
2-б
3-в
4-б
5-а
Шо неясно? |
|
 |
Korvin
Смерть гоблинов
Пришел: 16.02.2002
Сообщения: 208
Откуда: Ниоткуда
|
Добавлено: 17 февраля 2002, 10:56 |
|
|
1-а
2-б
3-в
4-б
5-в
Герой должен быть нанен Великим магом. Это закон аллодов. На то он и герой. |
|
 |
Supernova
Гроза орков
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 1855
Откуда: Морква
|
|
 |
Timberwoolf
Изгнан
Пришел: 31.12.2001
Сообщения: 504
Откуда: Издалека!!!
|
Добавлено: 17 февраля 2002, 21:10 |
|
|
1-а
2-б
3-г
4-д
5-а+б |
|
 |
Psi-factor
Рыцарь Света
Пришел: 19.12.2001
Сообщения: 261
Откуда: Владимира
|
Добавлено: 18 февраля 2002, 01:41 |
|
|
1)a
2)a
3)в
4) В
5) в |
|
 |
Filinn
Охотник
Пришел: 27.01.2002
Сообщения: 85
Откуда: однозначно другой Аллод!
|
Добавлено: 18 февраля 2002, 04:12 |
|
|
2 Люмуний
Ё - эт канеша круто. .Тока вот птом приходилось выбираться с верхнего этажа за спиной у охраны, и не попадая в поле зрения мужа (отца?) причем в случае ошибки в поведении спасал только сейв.. images/smiles/icon_smile.gif
Правда это не обязывало к дальнейшему сотрудничеству.. Но в целом и общем - этот перк довольно херово влиял на статус (в смысле типа на блат.. Блин.. И какого распальцовку не добавили?) И если статус был поршивый (низкий) могли начать гнать на тебя, в новом для тебя городе.. Если был совсем плохой - могли разбегаться бомжи, или не отвечать нармально на вопросы - короче явно не содействовать, а если отрицательный - тогда могли и камнями закидать.. Ну - кто ж выживал после этого, то? images/smiles/icon_smile.gif
И самый крутой статус который можно было заработать за все прохождение был Щит Надежды (Shield of Hope) А самый паршивый - я никогда не набирал, но что-то вродеманьяк, или потрошитель.. Это если от тебя убегали, но убежать так и не могли.. images/smiles/icon_smile.gif ХЕ_ХЕ.. images/smiles/icon_smile.gif
Это в общем-то было на тему Линейности сюжета, и сюда относится лиш только тем боком что ситуацию с перком надо было народу обьяснить, потому прошу не принимать за оффтоп, ИМХО дескать - больше втыкнуть было некуда...
Ну конеша следует сказать что из-за такой дикой разветвленности в 1 Фаллауте было только устранено 2000 с небольшим глюков и багов - связанных с этим,(некоторые так и остались неустраненными, а некоторые - даже наверняка ненайдеными, из за опять же продвинутой мультилинейности) и не думаю что местная команда разработчиков может позволить себе такую роскошь... Поэтому (КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО) а ПЗ было и будет Линейной! Ух какой вывод, то! images/smiles/converted/re_16.gif |
|
 |
Nivea
Смерть гоблинов
Пришел: 21.12.2001
Сообщения: 266
Откуда: Samara
|
Добавлено: 18 февраля 2002, 15:21 |
|
|
Вот опять отвечаю и не вижу - на что отвечать
(очень неудобно) помню 2 вопроса:
3. a
5. a |
|
 |
KalbasKa
Неторопливый черный админ
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 2348
Откуда: КрасногорсК
|
Добавлено: 18 февраля 2002, 21:53 |
|
|
1) Ты прошел сингл?
а) да
2) Ты играешь в мульти?
а) да
3) Ты скорее хотел бы увидеть продолжение для сингла или новые карты для мульти
б)мульти
тут некие пояснения. мы, скорее всего, сделаем эдакий пре-релиз, несколько новых квестов для мультиплеера (новых абсолютно), и есть шанс что это будет на новых картах (шанс маленький).
4) В сингле ты бы сыграл за
д)все равно лишь бы сюжет интересный
5) Ты хотел бы играть за "добро" или "зло"
в)все равно лишь бы сюжет интересный |
|
 |
Vasya
Привратник
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 338
Откуда: Москва
|
Добавлено: 19 февраля 2002, 01:31 |
|
|
BLOOdy Alex
Ответы на тест:
1. а
2. а
3. а
4. д
5. а |
|
 |
|
Вы не можете создавать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы Вы можете скачивать выложенные файлы
|
Часовой пояс: GMT +4:00
|
|