Список форумов
Гипат.org
Найдется место всем!


:: В чате сейчас никого нет
Искусственный интелект
Страницы 1, 2  След.
   Список форумов -> Баланс и настройка
Автор
Сообщение
Tolik
Дружинник


Пришел: 31.03.2002
Сообщения: 813
Откуда: Menesk
Добавлено: 10 мая 2002, 09:18 [?] [PM] [w]   [«»]

Еще одна тема на обсуждение - АИ противников. Посмотрим на простолюдинов - они ж крестьяне, хлть и нападают на всех. но они ж по своей натуре трусы, так почему когда жизней у них мало они не убегают? Надо сделать, так играть будет приятнее. Некоторые должны разбегаться еще тогда, когда убили одного их их них.
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 10 мая 2002, 20:38 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

Толик, вообще-то это надо обсуждать в старой теме "Поведение монстров".
По поводу твоего предложения: в "Итогах" уже есть тезис (кстати, используется моя формулировка):
- Если враг определяется как "почти никакой", пусть убегает, как заяц.
Или тебя не устраивает такое решение вопроса?
Гвардеец Sыch
Дозорный


Пришел: 31.05.2002
Сообщения: 39
Откуда: Москва - моя страна
Добавлено: 04 июня 2002, 01:26 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

А чител стать ГеймДизайнера ПЗ(не помню, какой журнал вроде игромания) - там он описывал всякие ньюансы, появлявшиеся во время игры. Хотел сделать так, что когда у врага оставалось мало жизней - он сдавался в плен, но на практике выполнить это оказалость сложно - и идею быстренько убрали. Ну например несколько из них:

1.Если врагов несколько - у одного малоооо жизней осталось, а у другого дофига, как тогда он поступи?

там еще дофига было причин - это только малая часть

2.Если пленный увидел врага - он сбежит к нему или как?

3.А зачем ваще нужны пленные?

[ 04 июня 2002: Изменил: Гвардеец Sыch ]

Supernova
Гроза орков


Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 1855
Откуда: Морква
Добавлено: 04 июня 2002, 20:59 [?] [PM] [M] [w] [i]   [«»]

Tolik
Ты вообще-то, видел реальных крестьян? Трусы? Ну-ну…. Порвут на месте, вот тебе какие трусы…. Только если это настоящие крестьяне-роботяги, а не будущие гопники…. Вот те – действительно, трусы и уроды. Но в пз их нет. Впрочем, у не боевых, но воинствующих группировок, смелость всегда прямо пропорциональна численности.
В остальном – согласен со Svatом. И, разумеется, покалеченный противник должен убегать, а не тупо ждать смерти. Правда, думаю, в ПЗ это сделать не удастся, хотя ….
Tolik
Дружинник


Пришел: 31.03.2002
Сообщения: 813
Откуда: Menesk
Добавлено: 08 июня 2002, 09:56 [?] [PM] [w]   [«»]

Алюминий.
А я это и предлогал - чтобы они убегали.
paravozic
Зайчатник


Пришел: 21.03.2002
Сообщения: 29
Откуда: The Liberty City
Добавлено: 11 июня 2002, 03:42 [?] [PM] [w]   [«»]

имхо в пз искусственный интеллект монстров вообще на уровне doom'а ( дум! без обид images/smiles/icon_smile.gif ) те абсолютно отсутствует как таковой (не путать с боевой системой), поэтому => реализовать сию штуку действительно будет весьма затруднительно
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 11 июня 2002, 18:30 [?] [PM] [M]   [«»]

Я вот тут поиграл в ПЗ немного и у меня теперь несколько другой взгляд на нововведения. Вот это вот убегание почти добитого монстра - такая глупость. Как, интересно, себе представляет автор идеи такое убегание? Что полудобитый монстр, вместо того, чтобы драться допоследнего будет отбегать, быстренько восстанавливаться и нападать снова? В этом случае убийство монстра будет проблемой очень тяжелой, учитывая, что все монстры бегают быстрее героя, только если ты специально в ноги ему успел забить.
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 12 июня 2002, 18:38 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

Согласен, раненому монстру убегать нельзя, лучше уж помереть достойно и напоследок постараться хотя бы ранить игрока, а не усложнять жизнь программистам. images/smiles/icon_biggrin.gif
Вот не ввязываться в бой - это можно. Такое поведение уже есть у мелкой живности и безоружных крестьян. Проблема в том, что эта установка абсолютная.
Лучше сделать ее относительной, чтобы пока враг приблизительно равен персу, тогда он нападает, а когда этот же враг становится "почти никакой" после хорошей прокачки перса, тогда он пусть ведет себя как мелкая травоядная живность.
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 12 июня 2002, 21:28 [?] [PM] [M]   [«»]

Представь, сейчас сделать подобный квест на Сусле. Вообщем, нужно поубивать кучу гиен, которым поставить такие же характеристики, как в сингле, только чтобы с одного выстрела нельзя было убить. Вообщем они будут бегать от игроков по всей пустыне некромантов, а игроку их нужно будет заквасить.

2 Svat А с твоим последним предложением полностью согласен.
fergard
Разведчик


Пришел: 29.05.2002
Сообщения: 145
Откуда: stalkers.ru
Добавлено: 13 июня 2002, 10:32 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

Народ!

Помните Первые Аллоды?? Во-во!

2 Миссия, довести Мужика..Поселок гоблинов..гоблин с пращой.

Не знаю как вам, а мне гоняться за ними радости не доставило! А если Лука нет? Совсем паршиво! А если в ПЗ так же и нагрузка большая! В общем images/smiles/converted/dn.gif ...
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 14 июня 2002, 12:00 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

Кстати, да. Если уж ввести зависимость поведения монстра от его характеристик относительно игрока, то в сингле гиены как раз должны будут убегать от Зака.
Особенно в Геноциде. Но это не проблема, потому что с теми своими характеристиками они, помнится, отлично убивались одной стрелой молнии. Причем, ходили они по 3 штуки в стае и я собирал молнию как раз такую, чтобы расстрелять всех еще на подходе.
Естественно, враг, который может быть убит одной молнией, не должен ввязываться в драку. Но будет ли он подбегать или убегать, на самом деле большой роли для него не играет - молния догонит!
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 14 июня 2002, 20:09 [?] [PM] [M]   [«»]

Ну, чтобы игрок помучался, охотясь на гиен можно им жизнь увеличить вчетверо, но скорость поубавить. Не знаю, что из этого получится, но помоему будет забавно за ними гонятся.
Tolik
Дружинник


Пришел: 31.03.2002
Сообщения: 813
Откуда: Menesk
Добавлено: 16 июня 2002, 07:48 [?] [PM] [w]   [«»]

Да я сам посмортел, как на троля поставил стену огня а потом наложил ослабление, так он смотался куда ноги позволили... images/smiles/icon_sad.gif М-да...
Нет - слабые монстры хай убегают, а если нету молнии - твои проблемы. Вон - если делал молнии, то погоняешься и за гиенами.
DenVazh2002
Загонщик


Пришел: 11.06.2002
Сообщения: 13
Откуда: somewhere
Добавлено: 18 июня 2002, 09:18 [?] [PM] [w]   [«»]

А как насчёт того, чтобы монстры отступали при бегстве персонажа???
images/smiles/converted/type.gif images/smiles/icon_eek.gif
Tolik
Дружинник


Пришел: 31.03.2002
Сообщения: 813
Откуда: Menesk
Добавлено: 18 июня 2002, 09:59 [?] [PM] [w]   [«»]

Ну это вообще бред полнейщий. Персонаж убегает, а монстр от него.
ТОка если монстр возращается на старое место в новую позу, да и то только то м, который охраняет что-либо
Витязь
Воин


Пришел: 01.04.2002
Сообщения: 448
Откуда: Изподвыподверта
Добавлено: 19 июня 2002, 00:04 [?] [PM] [w]   [«»]

Наверное подразумевалось, что монстр должен возвращаться на свою изначальную позицию при потере контакта с противником.
DenVazh2002
Загонщик


Пришел: 11.06.2002
Сообщения: 13
Откуда: somewhere
Добавлено: 19 июня 2002, 00:43 [?] [PM] [w]   [«»]

Нет!!!
Я говорил о том, чтобы монстр не нападал сломя голову и ломился к Г. завидя его, а чтобы они бежали за ним в крайнем случае(близко !проходил!, или же пытался убежать с драки images/smiles/converted/shot.gif ).
А если он увидил игрока лишь на мгновенье(когда тот бежит{скорости Г. побольше}) он бы только провожал его взглядом images/smiles/converted/drug.gif

И ещё:
Хотелось бы, чтобы монстров можно было натравливать друг на друга как в Аллодах images/smiles/converted/voldar04.gif
images/smiles/converted/shot.gif
heller
Ветеран


Пришел: 12.03.2002
Сообщения: 1180
Откуда: Москва
Добавлено: 19 июня 2002, 07:50 [?] [PM] [M] [m] [i]   [«»]

Хотелось бы что бы монстры убигали, тогда когда у них оставалось мало жизней, также хотелось видеть разнообразное поведение у разных монстров (и это главное)
Manyak
Оружейник


Пришел: 02.01.2002
Сообщения: 177
Откуда: отсюда
Добавлено: 19 июня 2002, 21:11 [?] [PM] [M]   [«»]

heller, вот тут ты прав. В самом деле, почему человек должен тупо бежать на героя, а не сбегать и позвать подмогу? Волки тоже в одиночку редко охотятся, ну и так далее.
Вообще этот вопрос требует гораздо более детального обсуждения.
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 19 июня 2002, 21:51 [?] [PM] [M]   [«»]

Маньяк, предложение Хеллера на счет убегающих монстров продуманностью не отличается. Во-первых оно далеко не оригинально. А во-вторых, уже говорилось много на счет того, что монстр может убежать, потом резко регенерировать и тебе по сути его еще и еще и еще раз гасить... пока особенно мощный удар не пропрет. Так что это вариант исключен.

На счет разнообразия в поведении монстра - поточнее скажи, что именно ты собираешься разнообразить? И что со стайной охотой волков?
Manyak
Оружейник


Пришел: 02.01.2002
Сообщения: 177
Откуда: отсюда
Добавлено: 19 июня 2002, 22:06 [?] [PM] [M]   [«»]

Dracon, я говорил про разнообразие поведения монстров. Сейчас все враги тупо бросаются на героя.
Насчет разнообразия: люди/орки при обнаружении врага должны бы сбегать за подмогой(если не далеко), если герой превосходит его по силам или же убегать, если за подмогой бежать некуда.
Стайная охота волков: хм... общее поведение по-моему должно быть похоже на поведение гуманоидов, т.е. волк, завидев врага, может сбегать за подмогой, если, вернувшись, волк никого не обнаруживает см. дальше>>. (дальше images/smiles/icon_smile.gif )У волков должна бы быть реализована следующая способность - волк должен уметь брать след, т.е. если по местности недавно прошел герой(видны его следы), то волк может догнать его(при желании images/smiles/icon_smile.gif ), потерять след он может, если герой прошел по воде.
В общем, я хочу сказать, что у каждого вида юнитов должен быть свой тип поведения, ну или хотя бы реализовать несколько типов ИИ.
X06goblin
Привратник


Пришел: 10.03.2002
Сообщения: 364
Откуда: Cn6
Добавлено: 19 июня 2002, 23:48 [?] [PM]   [«»]

Бегать за подмогой - это как? При обнаружении перса, враг(если это человек) может крикнуть и подозвать этим стоящих рядом людей. При этом, враг не должен подзывать подмогу, если он сильнее перса. Вообще интересная идея насчет следов, только их надо сделать не отключаемыми. Тоже самое можно сделать с кровью - увидев кровь, враг может привлечен этим.

Еще есть одно предложение - если лучник отбегает при атаке, маги тоже могут отбегать
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 20 июня 2002, 01:07 [?] [PM] [M]   [«»]

Интересные и очень толковые предложения images/smiles/icon_smile.gif

А то действительно самому, когда научился уже играть толком этот процесс становится несколько нудным: одно и то же убийство одних и тех же монстров... Другое дело, когда ты можешь справится максимум с двумя солдатами, и нужно с ними справится так, чтобы никто тревогу не успел поднять. Действовакть придется воину ударом со спины(при этом не забываем, что в ответ на фейерверк солдаты тоже поднимают тревогу). Так что тут не обойтись без хитроумных ловушек(для подстраховки), замедлений, отрубаний ног. Пройти возможно только командой. Маг может на большие расстояния молнией кидатся, парализовывать на худой конец. Воин пытается заквасить с первого удара, лучник действует методом некоторого замедления и отрубания конечностей. Да, замечательно получается images/smiles/icon_smile.gif Главное - все толком сбалансировать, чтобы игра не стала с одной стороны нудным убийством монстриков, которые с трудом могут пару дамагов снять а с другой стороны чтобы не нужно было сейвится каждые 5 мин.

На счет отбегания магов: маги не столько нуждаются в отбегании, так как у них защита не 0. Но я вот зато интересный такой факт знаю, что если закастить на мага слабоумие, то он побежит к тебе и будет драться как воин, даже уже после того, как действие закла окончилось.

[ 20 июня 2002: Изменил: Dracon ]

Manyak
Оружейник


Пришел: 02.01.2002
Сообщения: 177
Откуда: отсюда
Добавлено: 20 июня 2002, 01:33 [?] [PM] [M]   [«»]

HobGoblin, про следы я как-то и забыл - просто у меня они всегда включены, но это исправить не долго, я так думаю, а насчет подмоги - если враг слабее или равен тебе по силе, то завидев героя, он должен не вступать в бой, а бежать к своим(если они недалеко) и "рассказать" им про чужака. Кстати, что-то похожее описано на сайте Нивала>>страница Алексея Свиридова>>раздел Веселые истории экран не покажет вам>>рассказ о червелицых на Сусле, только там был глюк, а нам нужен подобный результат, с той лишь разницей, что враг не должен собирать своих со всей карты, а только лишь близжайших своих союзников. Не стоит также забывать о том, чтобы те враги, которым сообщили о вторжении не бежали сами за подмогой. То есть на помощь должен звать ТОЛЬКО тот противник, который обнаружил героя.
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 20 июня 2002, 01:44 [?] [PM] [M]   [«»]

Ну не знаю...
Я себе представил взятие Заком крепости или чего-то в этом роде. Так там необходимо, чтобы воин, который увидел героя был убит, прежде чем позвал на помощь кого-то, потому, что иначе воиска со всей крепости сбегутся. Вообще я начинаю думать об игре все же жанра РПГ+Стратегия, а не о читом ролевике, который по сути получился сейчас. Так гораздо интереснее будет. Ведь если будет нужно, чтобы тревога не была поднята, то возникает действительно потребность в небольшом и мобильном отряде...

Хотя можно и так все это дело себе представить: где-то солдаты бегут за подмогой по одному алгоритму, описанному тобой, а где-то по-другому, созывая весь вражеский гарнизон.

[ 20 июня 2002: Изменил: Dracon ]

Manyak
Оружейник


Пришел: 02.01.2002
Сообщения: 177
Откуда: отсюда
Добавлено: 20 июня 2002, 01:51 [?] [PM] [M]   [«»]

Dracon, по-моему я не сказал ничего против безшумного устранения врага, я только сказал, что он должен делать, если заметил тебя первым.
Кстати, дополнение: если враг увидел, как герой сражается с союзником врага(например Орк увидел как ты мочишь другого Орка), то он может и не бежать за подмогой, а вступить в бой, в зависимости от соотношения сил. Так же, если герой ударил врага, то противник тоже должен вступить в бой.
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 20 июня 2002, 02:10 [?] [PM] [M]   [«»]

Это да. Значит, получается если маг его молнией достал, то тот уже бежит обратно гасить героя.

Ведь так намного интересней получится как я себе представил. Тогда получится, что нужно бесшумно и тихо кучу целую врагов заквасить. А не то что первый солдат бежит оповещать остальных, второй нет. Нет все они так будут бегать. Встречаясь одиночке против организованной силы нужно действовать только так - тихо и не оставляя следов.

Другое дело против монстров, разбойников и прочих, не имеющих единой организации: там уже проще: их врагу можно ходить в полный рост.

На счет поведения солдат: я думаю, их можно разделить на две катерогии: тех, что в дальнем патруле, который только за своим напарником побежит в случае чего: они будут действовать по описанной тобой психологии. И с другой стороны нечто вроде основной базы противников, где солдаты будут вести себя так, как я написал. И ооооччччень сложно будет их забить.
Manyak
Оружейник


Пришел: 02.01.2002
Сообщения: 177
Откуда: отсюда
Добавлено: 20 июня 2002, 02:14 [?] [PM] [M]   [«»]

Dracon, про магов я не подумал, точнее подумал, но потом забыл. А у разбойников тоже может быть организованность, полхая, но все же...
heller
Ветеран


Пришел: 12.03.2002
Сообщения: 1180
Откуда: Москва
Добавлено: 20 июня 2002, 07:49 [?] [PM] [M] [m] [i]   [«»]

Да еще бы сделать так чтобы например маги,драконы (и кто там еще...) лечили союзников
heller
Ветеран


Пришел: 12.03.2002
Сообщения: 1180
Откуда: Москва
Добавлено: 20 июня 2002, 07:54 [?] [PM] [M] [m] [i]   [«»]

И еще чтобы накладывали разнообразные заклинания а не только усиление, сделать чтобы магов защищили войны. Чтобы были целые группы монстров, а не только отдельные группки.
Показать сообщения:   
   Список форумов -> Баланс и настройка
Страницы 1, 2  След. Версия для печати
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать выложенные файлы
Перейти:  
Часовой пояс: GMT +4:00