Автор |
Сообщение |
Tektronix
Ветеран
Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 12:23 |
|
|
Вот подумал я, что стратегия на аллодах должна существенно отличаться от стратегии на планетах. Спросите - почему? Все очень просто. Если на планете государства имеют границу, которую можно пересечь практически в любом месте, что вынуждает рапылять силы для охраны, то на аллодах граница точечная (портал). Защитить его, в общем-то не проблема, вспомним 200 спартанцев у Фермопильского прохода...
Но факт наличия двух империй говорит о том, что войны все-таки ведутся. Вопрос - как? Давайте обсудим... _________________ Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах. |
|
|
Александр
Опытный воин
Пришел: 15.08.2003
Сообщения: 611
Откуда: Москва
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 13:13 |
|
|
Портал - не единственный способ попасть на аллод. Империи засылают группы диверсантов при помощи телепортации - вспомним первые Аллоды. Возможно, ВМ может так перемещать и большие армии. _________________ Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Света.
Ночной Дозор.
Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Тьмы.
Дневной Дозор.
Инквизиция, как всегда, молчит.
Без подписи. |
|
|
Tektronix
Ветеран
Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 15:16 |
|
|
Правильно. Но есть несколько нюансов.
1. Четырех диверсантов, заброшеных Тенсесом раскидало по всему Умойру. А если бы аллод был меньше?
Ладно, допустим, возможность точной настройки сбил Скракан, когда закрывал Умойр щитом типа "всех впускать, никого не выпускать", но ведь раз данная технология возможна, значит другой ВМ рано или поздно ее повторит.
2. Заброской любого количества диверсантов вопрос не решить, это понятно. Но даже просто перебросив армию, мы ее ее просто потеряем. Потому что сразу перебросив с ней обоз, достаточный для обеспечения армии хотя бы на месяц, мы лишим свои войска мобильности (или охраняй обоз, или наступай, но жертвуй обозом, ведь армия-то реально изначально в окружении).
Соответственно, должна быть возможность обратной связи. То есть для армии перебрасываются продукта, оружие, пополнение. Причем туда, где армия в данный момент находится. Соответственно военначальник должен иметь возможность хотя бы сообщать о своем местонахождении.
Но ведь: есть трофеи, есть пленные, есть раненые, наконец должна быть возможность вернуть войска на базу в случае поражения. Сдается мне, что монополия на перемещения между аллодами не принадлежит Великим Магам...
Это что касается стратегии наступления. А как выглядит стратегия обороны? _________________ Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах. |
|
|
Александр
Опытный воин
Пришел: 15.08.2003
Сообщения: 611
Откуда: Москва
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 15:30 |
|
|
1. Ну, Скракан вообще уникальный кадр... ведь он придумал, как спасти аллоды от поглощения астралом...
2. Вероятно, именно так. _________________ Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Света.
Ночной Дозор.
Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Тьмы.
Дневной Дозор.
Инквизиция, как всегда, молчит.
Без подписи. |
|
|
Farlander
Гроза орков
Пришел: 16.08.2004
Сообщения: 1863
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 16:11 |
|
|
1. Ну, лично я думаю, что это все из-за купола, хотя ХЗ. Мы встретились с еще одной канийской экспедиией, и вроде бы они были ну если не все, то хоть какое-то количество в сборе. Так же хадаганцы были довольно хорошо сплочены.
А вообще, если помнить, сколько всего отрядов был послано на Умойр (примерно 20 от каждой Империи, все они были разных размеров), то есть предположении о военных действиях на аллодах.. по крайней мере на те, куда с помощью портала попасть нельзя (на даже и на те, куда можно попасть с помощью портала). Посылать так отрядами, или взводами, ну, людей. По одному отряду\взводу\какому-то там количеству людей за раз. Они обследуют обстановку, где-то как-то укрепляются, и там допустим каждый день или каждый другой определенный промежуток времени армия на аллоде, так сказать, пополняется. Находит какую-то глухую деревеньку, или строит какой-нить свой лагерь, там постепенно укрепляются, набирают силы, ну, как можно тише... А там уже можно и диверсантов к порталу послать чтоб большая сила могла ворватся или еще что-то...
Так же, помня всякие эти магические амулеты с телепортацией... берем полсотню магов, они за месяц наколдовывают уйму таких умулетиков, каждый, ну, на какое-то не очень маленькое количество человек. Когда настает час Ч - использовать эти амулеты, которые по идее должны телепортировать примерно в одно и то же место, может быть даже сразу внутри города, и таким образом, взять людей в расплох...
Так же, если есть соединяющие порталы, можно использовать способ простой до банальности. Упорный штурм. Включить портал, оравой ворватся (да, кстати, во время защиты, требуется так же помнить, что среди армий есть уйма магов, которые могут повернуть ход битвы). Если нападает хадаганская армия, то у нее есть большое преимущество: некроманты (коих в кании очень мало.. или вообще нет), и зомби. Послать первыми зомби как пушечное мясо, чтобы могли ворваться противники... ну, как быстро некросы могут делать из мертвых людей зомби я не знаю, но такая тактика может быть: врываются уйма зомби, потом уйма солдат, потом уйма некросов и воскресают павших солдат с обеих сторон...
А так же можно соединить все эти три тактики: такой секретный лагерь средних размеров, амулеты телепортации и атака в лоб. Прием наверняка очень дорогостоящий, долгий, но возможно очень эффективный.
2. Насчет обратной связи и возвращения: те же амулеты телепортации... накастовать, послать, на другом аллоде накастуют, вернут... Великие Маги абсолютно необязательны... хотя с ними намного эффективнее, не спорю.
А теперь нащет защиты... ну что там защита? Есть ключевые точки - портал. Даже если они ведут на дружественные острова, их надо хорошо защищать. Мало ли что может случиться с теми дружественным островами? Потом там столицы, крупные города, их тоже надо хорошо защищать, а леса и деревни (глухие) надо время от времени прочесывать досконально, чтобы удостовериться, что там не появился враг... |
|
|
Tektronix
Ветеран
Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 19:10 |
|
|
Начинаю оборонять аллод:
Цитата: | Посылать так отрядами, или взводами, ну, людей. По одному отряду\взводу\какому-то там количеству людей за раз. Они обследуют обстановку, где-то как-то укрепляются, и там допустим каждый день или каждый другой определенный промежуток времени армия на аллоде, так сказать, пополняется. Находит какую-то глухую деревеньку, или строит какой-нить свой лагерь, там постепенно укрепляются, набирают силы, ну, как можно тише... А там уже можно и диверсантов к порталу послать чтоб большая сила могла ворватся или еще что-то... |
Во избежание такой практики, я вынужден рассылать небольшие мобильные подразделения (2-4 бойца) для патрулирования территории. Задача - не борьба с вероятным противником, а обнаружение и уведомление. Также должна иметися система быстрого оповещения, что-то типа башен с кострами, но, возможно до этого на аллодах не додумались (хотя вообще-то идея лежит на поверхности). И сообщение о нападении передаст королевский гонец Язеса (ну, например). В случае с гонцами у десанта вполне может оказаться время на то, чтобы окопаться в полный профиль. В случае с кострами - скорее всего - нет.
Поскольку сигнальных башен или чего-то подобного никто не видел, думаю придется принять за базу версию с гонцами.
Цитата: | Так же, помня всякие эти магические амулеты с телепортацией... берем полсотню магов, они за месяц наколдовывают уйму таких умулетиков, каждый, ну, на какое-то не очень маленькое количество человек. Когда настает час Ч - использовать эти амулеты, которые по идее должны телепортировать примерно в одно и то же место, может быть даже сразу внутри города, и таким образом, взять людей в расплох... |
Амулеты - разновидность предыдущего способа. Высадки непосредственно в город, который следует захватывать вряд ли возможны. Это все равно что десант прямо на город бросать. Половина бойцов будут уничтожены городской стражей и населением раньше, чем сориентируются на местности. Кроме того, крепости на аллодах должны быть защищены от нападения изнутри еще лучше, чем снаружи. Почему - объясню чуть позже.
Цитата: | Так же, если есть соединяющие порталы, можно использовать способ простой до банальности. Упорный штурм. Включить портал, оравой ворватся (да, кстати, во время защиты, требуется так же помнить, что среди армий есть уйма магов, которые могут повернуть ход битвы). Если нападает хадаганская армия, то у нее есть большое преимущество: некроманты (коих в кании очень мало.. или вообще нет), и зомби. Послать первыми зомби как пушечное мясо, чтобы могли ворваться противники... ну, как быстро некросы могут делать из мертвых людей зомби я не знаю, но такая тактика может быть: врываются уйма зомби, потом уйма солдат, потом уйма некросов и воскресают павших солдат с обеих сторон... |
Как по мне - самый бессмысленный способ. Портал достаточно узкий, и буквально десяток классных бойцов в метеорите при поддержке трех десятков лекарей и двух десятков стихийных магов зароют любое количество противников. Особенно, если огородить портал стеной.
Если же первый рубеж будет пройден - то следующий рубеж - стены города. Представляете вариант осады? Противник на стенах со всех сторон, к нему со всех сторон подвозят ресурсы и подкрепления, а ваш отряд находится в городе (возможно - пылающем) с враждебно настроенным населением. При таком раскладе необходимо минимум десятикратное преимущество...
А плохо защищенный портал на Суслангере - я думаю скорее исключение, чем правило. И связано это во первых с явной бесполезностью портала, а во вторых - Зак все-таки шел к нему, а не от него.
Надеюсь, причины по которым большинство порталов находятся в городах - объяснять не нужно? _________________ Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах. |
|
|
Farlander
Гроза орков
Пришел: 16.08.2004
Сообщения: 1863
|
Добавлено: 14 декабря 2005, 23:48 |
|
|
Цитата: | Во избежание такой практики, я вынужден рассылать небольшие мобильные подразделения (2-4 бойца) для патрулирования территории. Задача - не борьба с вероятным противником, а обнаружение и уведомление. Также должна иметися система быстрого оповещения, что-то типа башен с кострами, но, возможно до этого на аллодах не додумались (хотя вообще-то идея лежит на поверхности). И сообщение о нападении передаст королевский гонец Язеса (ну, например). В случае с гонцами у десанта вполне может оказаться время на то, чтобы окопаться в полный профиль. В случае с кострами - скорее всего - нет.
Поскольку сигнальных башен или чего-то подобного никто не видел, думаю придется принять за базу версию с гонцами. |
Посему возможно способ постепенного десантирования самый практичный... способ с амулетами отличается только тем, что возможно всех сразу переместить... и необязательно в город, вообще...
Насчет портала: не скажи, не скажи... тут главное грамотных подход сделать... телепортировать какого-нить супер-пупер профессионального асассина (а лучше нескольких), он ночью проникнет на главное нахождение портала, там всю самую главную охрану, которая тревогу поднять может перебьет, и сигналик пошлет армии на другой стороне... они быстро ворвуться, и пока более-менее спящий город наконец-то проснется, уже пройдет кой-какое время, и довольо большая часть солдат уже будет в довольно хорошей позиции... а насчет провианта и т.д.: а нафига тогда портал? Через него-то посылать все будут... а так же, если использовать вместе с этим способ с амулетами то тогда можно то все укрепление портала окружить, и сломать... |
|
|
KalbasKa
Неторопливый черный админ
Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 2348
Откуда: КрасногорсК
|
Добавлено: 15 декабря 2005, 00:21 |
|
|
Цитата: | Во избежание такой практики, я вынужден рассылать небольшие мобильные подразделения (2-4 бойца) для патрулирования территории. Задача - не борьба с вероятным противником, а обнаружение и уведомление. Также должна иметися система быстрого оповещения, что-то типа башен с кострами, но, возможно до этого на аллодах не додумались (хотя вообще-то идея лежит на поверхности). И сообщение о нападении передаст королевский гонец Язеса (ну, например). В случае с гонцами у десанта вполне может оказаться время на то, чтобы окопаться в полный профиль. В случае с кострами - скорее всего - нет.
Поскольку сигнальных башен или чего-то подобного никто не видел, думаю придется принять за базу версию с гонцами. |
Имхо, на стратегически важные аллоды уж можно как-нибудь изыскать сильных магов, которые либо будут лично отслеживать чужеродное присутствие, либо построят магический радар. Таким образом, можно опасаться только диверсий незначительными отрядами - серьезную магическую активность любой наладчик портала и через сон засечёт
Хотя, насколько я помню, в Аллодах была все-таки охрана жилых территорий и гонцы... Но это наверняка из-за внутренней безопасности - от локальных врагов спасаться.
Вообще в таких условиях, когда соседнего леска порой приходится опасаться значительно сильнее, чем всего вражеского государства вместе взятого, успешные диверсии могут проводиться только исключительно хорошо подготовленными отрядами. А это означает, что нет никакой разницы - появились они на аллоде из воздуха или просто нелегально просочились в портал под видом труппы шпагоглотателей.
Что же касается проникновения в портал... Чертовски интересно, необходимо ли, чтобы он был включенным с обеих сторон, или достаточно запитать только портал отправителя На Сусле, кстати, видно, что если через портал кто-то полезет - у него будет на руках и укрепление (ров), и пространство для начального боя - в периметре рва хадаганских войск сосредоточено очень даже немного. Захватили мосты - и можно хоть легион в портал стянуть. _________________ Multiple exclamation marks are a sure sign of a diseased mind. |
|
|
Farlander
Гроза орков
Пришел: 16.08.2004
Сообщения: 1863
|
Добавлено: 15 декабря 2005, 01:02 |
|
|
Цитата: | Что же касается проникновения в портал... Чертовски интересно, необходимо ли, чтобы он был включенным с обеих сторон, или достаточно запитать только портал отправителя |
Моя думать, что при включении одного портала, автоматически включается тот, который на другой стороне... |
|
|
Снайпер
Зеленый гипатский зануда
Пришел: 18.01.2004
Сообщения: 3420
Откуда: Кызыл
|
Добавлено: 15 декабря 2005, 03:48 |
|
|
А моя думать, что Рик послал Зака в портал... и непонятно, почему именно туда, если он может перемещать на любую точку аллода, а портал служит чем-то вроде воздушного шара на артиллеристских учениях То есть, наверное, выключение портала - вещь, которую(имхо) изобрели уже после порталов. То есть, по логике, сначала порталы(src->dest;dest->src) обменивались накопленной(или даже генерирующейся) в столбах энергией(это если отступить от теории, что портал - это "дыра" в астрале. теория имхо неверная, так как спелл телепортации - судя по эффекту - всё-таки поток энергии, в котором "застряёт" объект телепортации), поддерживают(должны бы) постоянную связь, типа круговорота. А потом уже, чтобы предохранить портал от "illegal access", наверное, как-нить окружили отключаемый портал(src) какой-нить сферой, и он "не может найти другой(dest)". Притом, что снаружи его видно(на примере того, как Рик метко кинул Зака). А может быть энергию как-то замыкают на колонны, чтобы она восстанавливалась, или накапливалась... Короче ХЗ, я не порталовед.
Кстати, насчет десятка воинов и трёх десяткой лекарей.
теория портала-дыры сделала бы их труд бессмысленным - достаточно ВМ-у забросить в свой src-портал "осколочную гранату" - какой-нить ВМский площадный мегаубойный закл - и на том конце(dest) всех порвёт, и метеоритчиков, и лекарей. После чего врывайся туда, затаскивай мешки с песком, окапывайся, монтируй безоткатку...
А насчет диверсантов - ХЗ, может "шахида" закинули - у него какой-нить ВМовский амулет с припасённым там катаклизмом - и нет города. А про магию иллюзий(чувств) видать на известных аллодах и знать не знают. Перекинуть сильного мага, который сумеет скрыть своё появление на аллоде от не ждущего атаки противника, он творит иллюзию(это уже неизвестная на аллодах технология, но её можно попробовать ввести через скрипт, и привить как и все существующее, но недоступное персу), на краю аллода местные видят "полчища неисчислимые", и двигают туда часть сил. Разделяй и властвуй.
Оборона: редирект на портал(src->dest->nowhere(не путать с now here! )), и пришедший с того конца мирно падает в астрал. А туда посылать диверсантов в форме противника, и запрашивать подкрепление, ибо "победа близка!"
Ещё долго могу рассуждать про стратегию и тактику, и придумывать её реализацию в мире ПЗ. Но не буду, так как... Короче спать пора _________________ Я желаю всем счастья! |
|
|
Tektronix
Ветеран
Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
|
Добавлено: 15 декабря 2005, 12:16 |
|
|
Короче, вариантов военных действий - вагон. Но все-таки, хочу заметить, все сводятся к "современным", а не средневековым. Даже способы позиционной войны 1й и 2й мировой - здесь не прокатят. Так что уровень развития военного дела там явно не ниже, если не выше, чем у нас.
Как думаете, при столкновении армий США и Хадагана, кому грустнее пришлось бы? _________________ Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах. |
|
|
Александр
Опытный воин
Пришел: 15.08.2003
Сообщения: 611
Откуда: Москва
|
Добавлено: 15 декабря 2005, 13:51 |
|
|
Цитата (Tektronix by Xerox): | Как думаете, при столкновении армий США и Хадагана, кому грустнее пришлось бы? |
А Рика с США? _________________ Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Света.
Ночной Дозор.
Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Тьмы.
Дневной Дозор.
Инквизиция, как всегда, молчит.
Без подписи. |
|
|
Снайпер
Зеленый гипатский зануда
Пришел: 18.01.2004
Сообщения: 3420
Откуда: Кызыл
|
Добавлено: 15 декабря 2005, 15:25 |
|
|
Цитата (Александр): | А Рика с США? |
Его бы объявили сыном БЛ, и пообещали бы за его голову 1000000 монет и 500000 экспы, и читтеры тут же завалили бы Пентагон головами Рика
Примечательно, что квест имеет отношение к пещере, и поэтому "Принести голову Тка-Рика" будет давать он сам(за недостатком NPC). А имхо США против хадагана бы продуло, ибо там каждый мирикос за свою шкуру пе4ёццо как незнамо кто, а хадаганеры все заведомо смертники(не Свиридовы!). _________________ Я желаю всем счастья! |
|
|
|
Вы не можете создавать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы Вы можете скачивать выложенные файлы
|
Часовой пояс: GMT +4:00
|
|