Список форумов
Гипат.org
Найдется место всем!


:: В чате сейчас никого нет
о аддоне номер два
   Список форумов -> Баланс и настройка
Автор
Сообщение
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 03 марта 2004, 17:15 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

Собственно первый почти готов, и чье-либо мнение уже вряд ли что изменит. Но хочется верить, что будет и второй...
Пишу в этот форум, потому что предложения мои в основном по балансу, а не по сюжету.
1. Сюжет примерно такой: на каждом из трех аллодов живет персонаж, которому следует пройти свой путь, по дороге встретить двух других и вместе с ними победить некое зло. Играть нужно или одним из них (выбирается), или, в идеале, всеми тремя по очереди. Понятно, что тогда личное время не совпадет, а значит двоим придется заниматься медитацией в ожидании третьего...
2. Персонажи.
2.1. Гипат. Стрелок-охотник. Быт поселка здорово напоминает быт североамериканских индейцев.
2.2. Ингос. Рыцарь. Конец средневековья, этакий Дон Кихот. Возможно, даже славный Бриссен...
2.3. Суслингер. Колдун. Там они в наибольшем почете...
3. Собственно, если начинать игру можно с любого острова, то баланс между ними стоит выровнять, на каждом должны быть свои преимущества, и лишь создав комплекс из достижений разных островов можно стать сильнее всех.
3.1. Гипат. Наиболее развито стрелковое оружие. Собственно, хороший лук по урону приближается к хорошему арбалету, а по скорострельности его превышает. Английские лучники во времена Столетней войны это хорошо показали. Кроме того, любой выстрел должен давать урон как при «ударе со спины». Это во первых выравнивает баланс, а во вторых, «подготовленность» противника к выстрелу мало что решает. Увернуться от стрелы или, тем более, отбить ее мечом могут только ниндзя и только в кино… Кроме того, в оружие, сделанное из живого существа, можно вложить куда более сильное заклятие, чем в камень, или тем более «холодный металл».
На втором месте оружие ближнего боя. Когда ацтеки решились атаковать Кортеса, оказалось что воин-ягуар с костяным копьем и обсидиановым мечом мало уступает кирасиру. Правда, у них не было мушкетов, да и у Кортеса к тому времени было многократное численное преимущество. А при ударе тяжелым топором или молотом много решает вес, а камень тяжелее металла. Кстати вопрос: как это на легкий и тяжелый молот уходит одинаковое количество материала? Это и остального оружия и доспехов касается, и не только на Гипате. Исправить бы… Если возможно…
Магия почти не развита. Магов, создающих руны (или откуда они, эти руны берутся) нет, да и обычных мало…
3.2. Ингос. Основной боевой единицей пока является тяжелый рыцарь. Так явно сложилось исторически. В обстановке постоянных бунтов один такой боец способен справиться с толпой плохо вооруженных простолюдинов. Кроме того, отсутствие на острове дорогих металлов привело к тому, что местные оружейники постояно гнались за качеством изготовления доспехов и оружия, а воины проводили свою жизнь в тренировках.
В последнее время начала активно развиваться магия. Пока она не достигла уровня, позволяющего побеждать рыцарей. Но в общем, хорошо развитый маг может уничтожить бронированного бойца. Тем более, что металл – плохая защита от молний. Так, огнестрельное оружие не сразу вытеснило кирасы, и на Ингосе мы можем наблюдать начало подобного процесса.
К стрелкам и рыцари и маги относятся презрительно. Хотя бы потому, что хороших лучников на аллоде нет. Чтобы натянуть металлический лук, нужна немалая сила, а она не всегда сочетается с ловкостью.
3.3. Суслингер. Изобретение магии кислот, позволяющей накрывать мощнейшими заклинаниями большие площади, сделало основной атакующей силой - боевых магов. А схватку лицом к лицу с зомби или упырем выдержит не каждый ветеран. В том числе по психологическим причинам.

продолжение следует
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Sagrer
Убийца троллей


Пришел: 24.12.2001
Сообщения: 3548
Откуда: Курск
Добавлено: 03 марта 2004, 17:25 [?] [PM] [M] [w] [m] [i]   [«»]

интересно написанно.... но играли ли вы в Аллоды 1\2 ?
Menace
Дозорный


Пришел: 23.02.2004
Сообщения: 37
Откуда: Norway
Добавлено: 03 марта 2004, 18:10 [?] [PM]   [«»]

помоему еще рано что-то планировать на аддон 2 :) и ваще я сомневаюсь что он будет - я был бы намного больше рад если после выхода аддона №1, Издатели коректировали его и добавляли его разными апдейтами и патчами :) вотс :)
Def!ler
Загонщик


Пришел: 12.01.2004
Сообщения: 9
Откуда: Братск, Россия, Сибирь.
Добавлено: 03 марта 2004, 18:22 [?] [PM] [w] [i]   [«»]

А будет версия адд-он'а без сингла - только мультиплеер ? Что бы качать меньше...
_________________
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
Александр
Опытный воин


Пришел: 15.08.2003
Сообщения: 611
Откуда: Москва
Добавлено: 03 марта 2004, 18:55 [?] [PM] [i]   [«»]

Цитата (Def!ler):
А будет версия адд-он'а без сингла - только мультиплеер ? Что бы качать меньше...

Уже говорили, что будет только одна полная версия.
_________________
Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Света.
Ночной Дозор.
Данный текст одобрен к распространению как способствующий делу Тьмы.
Дневной Дозор.
Инквизиция, как всегда, молчит.
Без подписи.
Def!ler
Загонщик


Пришел: 12.01.2004
Сообщения: 9
Откуда: Братск, Россия, Сибирь.
Добавлено: 03 марта 2004, 21:21 [?] [PM] [w] [i]   [«»]

Очень жаль :cry: Но ничего не поделаешь... :cry:
_________________
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.
Le docteur fou
Смерть гоблинов


Пришел: 30.03.2003
Сообщения: 208
Откуда: Россия, Москва
Добавлено: 03 марта 2004, 22:29 [?] [PM] [M]   [«»]

Ну воощем планировать на годы вперед это глупо...А так прикольные идеи, если нечего делать, можно почитать...
p.s. Я придумал сюжет и баланс с аддону 4 :D
_________________
Реклама. Подпись удалена администрацией. [Twister]
Vas 1
Ветеран


Пришел: 09.02.2003
Сообщения: 1219
Откуда: Лобня
Добавлено: 04 марта 2004, 14:45 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

Вот вас уже несколько, наберите пару человек и создайте свою шарашку :D
На первых порах, думаю, поможем и делайте хоть 666 эддон :roll:
_________________
http://zhurnal.lib.ru/editors/o/osipow_w_j/
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 04 марта 2004, 15:04 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

В Аллоды-1 играл. Прошел до конца без кодов (а вот в ПЗ жульничал). Там, кстати, тоже баланс здорово перекошен, правда в пользу тяжелой пехоты. Магов стоит использовать только в качестве ходячего медсанбата. Единственная польза стрелкового оружия - чтобы не гоняться за вражескими лучниками. В ПЗ тоже самое.
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Sagrer
Убийца троллей


Пришел: 24.12.2001
Сообщения: 3548
Откуда: Курск
Добавлено: 04 марта 2004, 15:56 [?] [PM] [M] [w] [m] [i]   [«»]

ну значит играл без особого интереса к сюжету. Или например, без голосов и видео (и музыки видимо).

Иначе не писал бы о том, чего там сложилось исторически (типа рыцарей на Ингосе).
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 04 марта 2004, 17:24 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

Единственные, кого боятся боевые маги – арбалетчики-смертники. Маг редко несет на себе тяжелые доспехи, и потому первый же болт может оказаться смертельным… Но и арбалетчик потом редко уходит от охраняющей мага нежити… А потому профессия редкостная…
Тяжелая пехота сохранилась скорее по традиции. Императорские гвардейцы работают в городской страже, да надсмотрщиками за рабами. Ведь даже лучшие доспехи не защитят от проникающего в каждую щель кислотного тумана. А от безоружного раба защитят любые. Потому за хорошую выделку доспехов никто платить не станет. Платят за то, что доспехи мало весят и красиво выглядят.


Итак, баланс по средствам уничтожения:
1. Магия. Здесь, пожалуй, сделано идеально, ни прибавить, ни отнять… Немного раздражает однотипность атакующих заклинаний разных школ (сравните с Аллодами), но изменить здесь что либо не получится без исходников…
2. Оружие ближнего боя. Его стоит сделать таким образом, чтобы лучшие чертежи использовались на Ингосе. То есть канийский стальной клинок не должен уступать хадаганскому мифрильному. А при использовании метеоритной стали должен стать лучшим… Здесь небольшое лирическое отступление. Полагаю, самый дорогой материал – не всегда идеальный. Например, в жизни я бы предпочел бронзовую булаву стальной. Для изготовления клинка или копья бронза малопригодна, наточить тяжело, а затупить – наоборот, легко и быстро. А вот вес бронзовой булавы больше, чем стальной, со всеми последствиями… Знаете что шахтеры не применяют стальные инструменты, в том числе кирки и кувалды? В основном латунные и бронзовые. И не жалуются. Да и вообще, в нынешней версии бронза - материал бесполезный. Кто-то использовал? Тото-же… Наблюдение касается также мифрила, гранита и камня. Предлагаю сделать бронзу – идеальным материалом для дробящего оружия, мифрил – самым легким металлом, и одновременно металлом, в который можно заключить самые сильные заклятия. Гранит – лучшим материалом для дробящего оружия на Гипате, и вообще – вторым после бронзы… Что делать с камнем – ума не приложу, может кто придумает? А костяные копья и дубины – пусть будут лучшим вместилищем заклинаний школы стихий. Особенно, если сделаны из кости соответствующего дракона.
3. Стрелковое оружие. Ингос. Да, я прекрасно знаю, что современные спортивные луки часто (но далеко не всегда) делаются из стали. Но они не рассчитаны на стрельбу по движущимся мишеням, и тем более на то, чтобы пробивать рыцарскую броню. И натянуть их на самом деле проблемно. А если мы сделаем стальной длинный лук, то натянуть его сможет один из десяти. Канийские луки – почти бесполезны. Как в Аллодах-1. Суслингер. А вот натянуть арбалет может кто угодно (ногой, рычагом, воротом). И стелять из него проще. Правда, долго перезаряжать. Итог – хадаганские арбалеты дают максимальный урон за один выстрел, но пауза между выстрелами высока. Отсюда профессия смертника. Гипат. О их луках я уже писал выше. Добавлю, что для лука тонкая кость явно лучше толстой (толстую согнуть сложно, сломать и то легче), насчет панцирной – не уверен, пусть кто другой придумает, драконья – прочная, упругая, легкая – лучший вариант. И в ней заклятие стихий – вообще ужас для врага.
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 04 марта 2004, 17:58 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 Sagrer
Играл в Аллоды-1 я действительно без звука и видео (там что, правда есть видео?). Но я рассматриваю вопрос именно с позиций исторической достоверности. В Аллодах-1 основной боевой силой были именно рыцари. Конечно, они не гнушались грабежей и подрабатывали наемными убийцами, но слова "рыцарская честь" тогда хоть что-то значили. Именно потому, что они были самыми сильными, рыцари могли себе позволить быть благородными по отношению к противнику. Ко временам "Проклятых земель" ситуация кардинально изменилась. Заметьте, Бриан и Бриссен ведут себя почти одинаково, но во времена Бриана это - норма, а Бриссен - городской сумасшедший. Объяснить это можно только одним способом - маг из спутника рыцаря превратился в полноценного бойца, и играть с ним в благородство может себе позволить только потенциальный самоубийца.

Дополнительно. Я не претендую на то, что вхожу в десятку умнейших на этой планете. А так же на то, что лучше всех знаю, как нужно делать. И в форум пишу как раз для того, чтобы мне ответили в чем именно я не прав. И мы ВМЕСТЕ сделали хорошо.
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Sagrer
Убийца троллей


Пришел: 24.12.2001
Сообщения: 3548
Откуда: Курск
Добавлено: 04 марта 2004, 23:58 [?] [PM] [M] [w] [m] [i]   [«»]

Tektronix by Xerox
дело то как раз в том, что ты не очень знаком с историей вселенной Аллодов, и вообще с наполнением этого мира.

Маги и в первой части были грозной силой. Да, хороший воин мог убить мага 1 ударом меча, если бы ему удалось подобраться к магу на достаточное расстояние.... но в том и проблема - часто воин просто не успевает добежать, ведь магия, как и некоторые монстры в Аллодах игнорирует доспехи... воин может быть одет в кристалличеаские доспехи, но если в них нет магической защиты, эти доспехи никак не защитят от магии.

З.Ы. в Аллодах 1 помниш миссию с магами, которые шантажировали лавочника? Их там было человек 5, никаких воинов, только маги, и убить их было очень сложно.

Тоже самое в Аллодах 1 было и с Веглудом (тогда в команда еще и предателя-мага теряет).

Опытный воин может быть и сам по себе - для этого есть свитки. Но без мага в серьезной заварушке он быстро погибнет.

Магу - одиночке в серьезное дело тоже соваться нельзя (хотя ему гораздо легче по быстрому смыться, если запахло жаренным - телепорт в А1\2 использовался очень активно и был чрезвычайно полезен).

В Аллодах маги и воины друг друга дополняют, партия из магов+воинов при должной раскачке может справится в принципе с любой проблемой, в отличие от только магов или только воинов.

Про арбалетчиков-смертников, и прочее - откуда такая информация?

З.Ы.
Цитата:

Но я рассматриваю вопрос именно с позиций исторической достоверности.


о какой исторической достоверности идет речь? Не стоит сравнивать мир Аллодов с реалом.

Цитата:

Аллоды-1 играл. Прошел до конца без кодов (а вот в ПЗ жульничал). Там, кстати, тоже баланс здорово перекошен, правда в пользу тяжелой пехоты. Магов стоит использовать только в качестве ходячего медсанбата. Единственная польза стрелкового оружия - чтобы не гоняться за вражескими лучниками. В ПЗ тоже самое.


значит играл в стиле "воин". Помню, в Аллодах2, у меня Дайна (маг) могла в одиночку уничтожить нехилую "кучку" вражин - телепорт к ним, кинуть радужную молнию, и смыться, подлечится, опять прыг к ним, и опять какую нить гадость (если магов у врага нет).

Если есть маги, то на них кидается туман, а потом когда они заняты только своим лечением - телепортом вернуться и добить. Потом остальных зачмырить по обычной схеме.

Как предлагаеш убивать например 2-х черных драконов одновременно, если использовать магов только как лекарей?

Стрелковое оружие - возможность мочить воздушную цель для воина, если нет поддержки мага.
Бродяга





Добавлено: 05 марта 2004, 13:33   [«»]

2 Sagrer

\\\воин может быть одет в кристалличеаские доспехи, но если в них нет магической защиты, эти доспехи никак не защитят от магии
Полностью согласен. Но не иметь магической защиты там почти невозможно. Даже если сам не купишь, найдешь в каком-нибудь мешке. А денег там дают куда больше, чем можно потратить. На последнем уровне можно взять ВСЕХ наемников. Проверено.

\\\в Аллодах 1 помниш миссию с магами, которые шантажировали лавочника? Их там было человек 5, никаких воинов, только маги, и убить их было очень сложно.
Серьезно? Я их бил по очереди одним воином (правда из лука) и одним лекарем. А если бы у меня было 5 воинов то, вероятно, я этих магов и не заметил бы... Предвижу комментарий "Значит маги там все же нужны!". Да, нужны. Как танку нужен бензовоз. Но бензовоз не боевая единица.

\\\Тоже самое в Аллодах 1 было и с Веглудом
Проблему представляет только колдун с посохом "Каменное проклятие". Здесь таким же заклятием нужно сначала прибить его, после чего задача сводится к предыдущей. Здесь, конечно, БОЕВОЙ маг нужен. ОДИН раз за двадцать с лишним уровней. Могилу короля я не считаю, там вообще ситуация создана исскуственно. Так что перекос в сторону воинов таки имеет место быть.

\\\Про арбалетчиков-смертников, и прочее - откуда такая информация?
Придумал. Ближайший аналог - финские снайперы времен Второй Мировой. Если ты внимательно читал, я пытаюсь сделать чтобы все профессии были одинаково востребованы, а команды с разных аллодов были примерно равны по силе. Сейчас же о команде (в Аллоды-1 команда все-таки была) и речи нет. А здесь эффективней развивать мага или мага-воина, чем команду. И где ролевая игра, если ты одиночка?

\\\о какой исторической достоверности идет речь? Не стоит сравнивать мир Аллодов с реалом.
Почему? Физические законы там другие, но социология похожа. И должен же я хоть как то объяснить, почему канийская армия с плохим оружием, малоэффективной (по сравнению с Хадаганом) магией, низкой дисциплиной в войсках (Тильвар), бунтами в тылу сдерживает и даже побеждает хадаганскую армию, в которой все с точностью до наоборот.

\\\значит играл в стиле "воин"
изначально магом даже проще. Главное - дойти до Бриана, а потом его лечить уже вдвоем. При таком раскладе я убивал троллей уже на начальных уровнях. 2 воина + маг этого не могут.

\\\Как предлагаеш убивать например 2-х черных драконов одновременно, если использовать магов только как лекарей?
Стрелковое оружие - возможность мочить воздушную цель для воина, если нет поддержки мага.
В Аллоды-1 передо мной такая задача не стояла, но думаю, что решил бы... Вторая часть очень хорошо сказано. Лук применяется только когда мечем неудобно, а должен быть полноценным оружием. Встречный вопрос: как одним луком убить хотя бы трех-четырех гоблинов с копьями? А такие ситуации раз в двадцать-сорок чаще.
BuKiNisT
Тень злого художника


Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
Добавлено: 05 марта 2004, 13:45 [?] [PM]   [«»]

Хехе, а с чего ты взял что кания плохо организована и хуже вооружена?
Из сравнения захолустного канийского аллода на крайнем севере с тренировочной базой элитных хадаганских войск мало что можно вывести :)
_________________
Малолетних идиотов прошу не напрягаться.
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 05 марта 2004, 17:54 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 BuKiNisT

Во-первых, учитывая наличие порталов, понятия "крайний север" и "крайний юг" смазываются. Завтра Ингос может стать ареной боя. Во вторых, отсутствие дисциплины в войсках в военное время - есть отсутствие дисциплины, даже в тылу. Третье - бунты. Центральная власть может допускать это только в одном случае - если на "непровинциальных" аллодах ситуация такая же или хуже. То же касается вооружения. Можно подумать - части расположенные в Сибири, за Полярным кругом до сих пор вооружены винтовками Мосина и пулеметами Максима. Вывод - у Кании просто нет месторождений дорогих металлов.
Нескладухи в моей теории есть, и немало. Просто это лучшее, до чего я додумался, и так меньше всего белых пятен. Если кто предложит лучше - буду только рад...
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
BuKiNisT
Тень злого художника


Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
Добавлено: 05 марта 2004, 18:04 [?] [PM]   [«»]

Ну дык, конечно.
Раз, например, в России в Чечне есть бунты, значит бунты есть и в Москве, как же без этого :)
А регулярным частям на Чукотке выдают те же стингеры, бронежилеты и смг, что и спецназу :) И тренируют их так же. А если в той же самой части на Чукотке нет нормальной дисциплины и порядок наводят только к прибытию высшего начальства, значит и вообще вся армия недееспособна. В спецназе дисциплины наверняка тоже нету.

Тут еще нужно учесть что Россия, она на аллоды не разваливалась.
_________________
Малолетних идиотов прошу не напрягаться.
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 05 марта 2004, 19:42 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 BuKiNisT

Не хотелось о грустном, но придется. В Москве тоже бунты, поезда с людьми взрывают... Элитные части есть и на Чукотке, а бардак есть и в Подмосковье. К счастью, Россия сейчас не воюет. Вот если бы средний уровень дисциплины в Израильской армии был такой же как в Российской от Вашей страны уже ничего не осталось бы. А ведь держитесь? Да и на аллоды Россия развалилась. Я, например в одном из них живу... Мда... Что-то я ударился во флейм...
Вопрос лично в Вам. Возможно ли на Гипате сделать хоть какие-то доспехи из шкуры? Потому как достать - можно, а применить... Или вообще убрать разделение кожа-шкура (хотя это уже явно фантастика).

продолжение (боюсь это упрется в исходники, но вдруг...)

Баланс по способностям.
Как говорил товарищ Сталин – незачем делать из танка универмаг. Честно говоря, хотелось бы видеть три класса бойцов, вынужденных работать в команде, а не мутантов типа танко-маг. Повторюсь, что в этом случае мы вместо ролевой игры получаем разновидность DOOMа. Каким образом это можно сделать? Во первых лишить бойца возможности наращивать базовые характеристики (сила, разум, ловкость) свыше изначально распределенных. Пожалуй, из правого ряда характеристик я бы оставил только «действия», «ночное зрение», «регенерация» (?), «восстановление запаса сил», «удар со спины» и специализации в видах оружия и магии. Во вторых, в левом ряду я бы сделал энергетически невыгодным раскачивать сразу две способности. Пример: я хочу поднять уровень характеристики «ближний бой». Стоимость 10 ехр. Следующее поднятие этой характеристики мне обойдется в 11 ехр, а вот любой другой – 15 ехр. Даже если она заведомо ниже. Понятно, что при этом «запас сил» должен быть прямо пропорционален «разуму» и/или заклинания должны отнимать меньше сил. В третьих, бойцов, которым «слишком тяжело» я бы лишил возможности не только бегать, но также ползать и подкрадываться. Эксперимент: набросайте в рюкзак камней и подкрадитесь с ним к кому нибудь… Это сразу уменьшит число магов и стрелков, с ног до головы закованных в метеорит.
Почему так? Потому что умеющий все – хорошо ничего не умеет. Потому что, чтобы действительно хорошо обращаться с мечом или луком, этим следует заниматься полжизни, еще полжизни на другой вид оружия, по полжизни на каждую школу магии. Итого – уже две с половиной. Все становимся ходячими трупами? Наконец, потому, что сейчас игра сводится к тому, что безнаказанно бьем тех, кто слабее и прячемся от сильных. Это называется «прокачка». А так – правильно подбери команду, правильно расположи – и это страшное подразделение врагов можно перебить. А это – нельзя. Такая команда для него слаба, подбирай другую…
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Sagrer
Убийца троллей


Пришел: 24.12.2001
Сообщения: 3548
Откуда: Курск
Добавлено: 05 марта 2004, 20:08 [?] [PM] [M] [w] [m] [i]   [«»]

Цитата:

Серьезно? Я их бил по очереди одним воином (правда из лука) и одним лекарем. А если бы у меня было 5 воинов то, вероятно, я этих магов и не заметил бы... Предвижу комментарий "Значит маги там все же нужны!". Да, нужны. Как танку нужен бензовоз. Но бензовоз не боевая единица.
\\\Тоже самое в Аллодах 1 было и с Веглудом
Проблему представляет только колдун с посохом "Каменное проклятие". Здесь таким же заклятием нужно сначала прибить его, после чего задача сводится к предыдущей. Здесь, конечно, БОЕВОЙ маг нужен. ОДИН раз за двадцать с лишним уровней. Могилу короля я не


я имел в виду, что при определенной концентрации магов на единицу площали, замочить их сложно, т.к. все что оказывается в зоне их действия очень быстро откидывает копыта.
А вообще я ж не говорю, что их НАДО было мочить по принципу "стенка на стенку", я тоже лучником убивал :). Но это уже из области "дать по репе со спины в ПЗ" - не совсем честный бой.

Цитата:

В Аллоды-1 передо мной такая задача не стояла, но думаю, что решил бы...


А как убивал Демона? Там надо убить 2 черных дракона за раз.

Цитата:

Лук применяется только когда мечем неудобно, а должен быть полноценным оружием. Встречный вопрос: как одним луком убить хотя бы трех-четырех гоблинов с копьями? А такие ситуации раз в двадцать-сорок чаще.


а ты представь ситуевину - идеш ты по дороге с луком, вдруг на тебя из кустов прыгают 3-4 собаки. Что ты им луком сделаеш? ;). А если бы топор в руках был?
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 09 марта 2004, 12:44 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

\\\при определенной концентрации магов на единицу площали, замочить их сложно
конкретно - минимальная концентрация 5 к 2. Это если у противника нет конницы. Тогда, пожалуй, 5 к 1... Не уверен, что это нормальный баланс...

\\\Но это уже из области "дать по репе со спины в ПЗ" - не совсем честный бой
Это как раз реальный бой. Я противник игры ф5-ф8, а внезапное нападение - это правильно...

\\\А как убивал Демона? Там надо убить 2 черных дракона за раз
Я уже писал, что там у меня было около 40 бойцов (примерно половина стрелки и маги) и две катапульты. И (кажется) драконы нападали по очереди. Согласен, так играть было не особо интересно, но ожидал я от уровня больших опасностей, да и деньги девать было некуда.

\\\вдруг на тебя из кустов прыгают 3-4 собаки.
вообще-то в данной игре атакующая сторона обычно я. Задача лучника - как раз скрытно подобраться... И если вдруг на тебя из кустов прыгают 3-4 собаки (с), то хреновый ты боец, но возможно могила тебя исправит... А вот если в тех же 3-4 гоблинов я неожиданно начинаю стрелять с расстояния хотя бы 30-40 метров, то по идее, добежать они вряд ли должны успеть...

Еще раз повторю, я не верю в существование универсальных солдат, которые умеют все. Соответственно у каждого класса должны быть достоинства И недостатки, а не достоинства ИЛИ недостатки, как это сделано сейчас.
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
KalbasKa
Неторопливый черный админ


Пришел: 20.12.2001
Сообщения: 2348
Откуда: КрасногорсК
Добавлено: 11 марта 2004, 21:20 [?] [PM] [M] [w] [m]   [«»]

Где-то примерно вот здесь начался флейм про хэты, Аллоды и пропитых магов. Теперь его можно почитать отдельно.
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 12 марта 2004, 12:32 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

таки закончил. Теперь хоть казните, хоть милуйте...

Баланс по средствам защиты. Собственно, по металлическим доспехам вопросов почти нет, хотя все средние века половина рыцарей проходили в бронзовых доспехах и замечательно себя чувствовали. Они намного тяжелей, но защита в них не хуже, а то и лучше, чем в железных. Но кто-нибудь знает, для чего нужна шкура, и особенно ткань в нынешней версии? Я – нет. А смысл в них должен быть. Полагаю, что данные материалы должны обладать большей «сложностью» и «энергией», чем металлы. Соответственно в них можно заключить куда более сильные заклинания. В том числе атакующие. Пример – ударил мага – а по тебе его камзол – огненной стрелой… И еще. Дракон – зверь летучий и волшебный. Что говорит о том, что его шкура тоньше, чем у тролля, но лучше вбирает магию. А тигровые доспехи я бы сделал лучше, чем из крепкой кожи. Просто потому, что они красивее, а тигра добыть сложнее, чем черного кабана. А шлем – вообще лучшим из гипатских. Вопрос художникам: на Гипате водятся тролли и драконы. И их можно добыть. А вот шкуру применить – индейская изба фигвам… Можно ли сделать гипатские доспехи из шкуры? Или вообще объединить эти материалы в один?
Если вспомнить историю войн, то это было противостояние брони и оружия. На аллодах последняя одержала почти безоговорочную победу. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда приходилось жать ф8 не потому, что меня убили, а потому, что мы с противником деремся, а урон друг другу нанести не можем. И не устаем. Полагаю, боец с хорошим оружием все-таки должен превосходить бойца с хорошей броней. Думаю, так просто будет интересней…

Мультиплейер. Все то же самое, но может стоит позволить одному игроку брать до трех персонажей. Все-таки это ролевая игра…

Ловкость рук. К настоящий момент почти бесполезная способность. Или убрал бы совсем, или сделал бы различные сундуки и механизмы чувствительными к этому навыку. Например твоя ловкость 20 – можешь открыть сундук сразу, а меньше – иди на другой край географии – дерись за ключ. То же с мостами, алтарями. Только цифры другие. И странно, что удачное воровство опыта не добавляет…
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Mantiss
Разведчик


Пришел: 03.04.2004
Сообщения: 106
Откуда: СПб
Добавлено: 10 апреля 2004, 13:29 [?] [PM]   [«»]

Еще и здесь выскажусь по материалам. Ибо направили...

Я распределение вижу таким:

Гипат
Камни - камень, гранит, кремень \ обсидиан только в монстрах
кремень = нынешнему обсидиану, обсидиан чуть лучше бронзы (это не хохма, чертежи-то убогие)

Кости - тонкая, крепкая, толстая \ панцирная только в панцирниках
кости так же усилены, надо так чтобы панцирная была круче нынешней син.драконовой
драконьи кости улучшить на два порядка (кроме прочности) и отправить на Суслангер)

Кожи - все ОК

Меха - все ОК

Металлы - золото (ну какая на Гипате к черту бронза?)
примерные параметры золота: боевые = бронзе, вес максимальный, высокая сопротивляемость кислоте, емкость магии как у мифрила, цена 6000-7000

Остальные острова чуть позже...
_________________
Kill them all and grab the money!!! Ой, чего это я? Я же добрый.
Vas 1
Ветеран


Пришел: 09.02.2003
Сообщения: 1219
Откуда: Лобня
Добавлено: 10 апреля 2004, 15:29 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

:lol: :lol: :lol:
_________________
http://zhurnal.lib.ru/editors/o/osipow_w_j/
_adam_
Бродяга




Добавлено: 11 апреля 2004, 04:54   [«»]

[quote]Наиболее развито стрелковое оружие. Собственно, хороший лук по урону приближается к хорошему арбалету, а по скорострельности его превышает. Английские лучники во времена Столетней войны это хорошо показали.

Ну хорошо, давай хотя бы рассуждать разумно. Начнем с лука,против данного вида оружия я против ничего не имею, но как-же можеь оужие быть одновременно очень скорострельным и убойным? Во- первых нарушаеться баланс, поскольку если луку сделать тоже повреждение его врят ли будут использовать, а это уже довольно хреново. Во вторых лук относиться к арбалету,как автомат к винтовке. Заметь оба оружия нужны, просто все зависит от ситуации.
А именно при осаде города\села лучше иметь автомат, но если бой ведеться в горах без винтовки будет труднее. В окопах используют оба оружия. Про дамаг ты уже писал и про Английских лучников тоже, повтор значит что ты пытаешся насильно внедрить свою идею. Но все равно подумай, у тебя в арбалете пружина толщинной спирали в пол сантиметра против натяга дуги лука. А если две поставить? Дуга все равно остаеться константой. Плюс растяжение дуги увеличивает силу до определенной степени, потом сама дуга просто ловаеться от переизбытка напряжения(хоть трижды проклеянная моментом). Советую тебе почитать учебник физики первого курса. Я бы тебе даже проинтегрированное уравнение вывел бы да лень и так мат анализ каждый семестр беру.
Вывод: нужны оба оружия, каждый имеет своисильные и слабые стороны, для разнообразия игрыю Оружия используються по ситуации.
Le docteur fou
Смерть гоблинов


Пришел: 30.03.2003
Сообщения: 208
Откуда: Россия, Москва
Добавлено: 11 апреля 2004, 17:17 [?] [PM] [M]   [«»]

Цитата:
Что делать с камнем – ума не приложу, может кто придумает?

А камень сделать дешевкой...Соотношение цены и качества.
Я думаю что для каждого оружия, надо иметь какое-то кол-во силы, а для некоторого и ловкости. Лук натяиваем, соотвественно, силы надо много. Арбалет же вроде не так сложно. Для лука надо натягивать стрелу и можно нечаянно при натягивании "скосить", в арбалете все гораздо легче, соотвественно ловкости на лук надо больше.
_________________
Реклама. Подпись удалена администрацией. [Twister]
Tektronix
Ветеран


Пришел: 25.02.2004
Сообщения: 1095
Откуда: Киев
Добавлено: 11 апреля 2004, 22:56 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 _adam_

Все резонно. Вот только я писал, что по убойности лук приближается к арбалету, а не превосходит. Во вторых, точность стрельбы из арбалета выше (+атака). То есть, у арбалета - точнось и повреждения, у лука - цена и скорострельность.
_________________
Рассы следует банить и зачищать. Особенно, если это рассы войнов, которые используют дройдов и живут на астеройдах.
Morgot
Ветеран


Пришел: 17.04.2004
Сообщения: 1342
Добавлено: 19 апреля 2004, 01:09 [?] [PM] [M]   [«»]

мое - предложение: сделать бОльшую опору на ближний бой,
Побольше красивых мечей и топоров, навыков к ним... ()многое можно содрать с Neverwinter Nights)

Если приспичит можно написать редактор рун, с програмингом могу помочь, у мя есть опыт в работе с подобными графическими приемами..
Я такое в одной гаме видел.
_________________
Ignis Fatum
Показать сообщения:   
   Список форумов -> Баланс и настройка
Версия для печати
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать выложенные файлы
Перейти:  
Часовой пояс: GMT +4:00