Список форумов
Гипат.org
Найдется место всем!


:: В чате сейчас никого нет
Еще о сюжете
   Список форумов -> Флейм
Автор
Сообщение
BuKiNisT
Тень злого художника


Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
Добавлено: 16 июля 2002, 00:09 [?] [PM]   [«»]

Воодушевленный откровениями Маккуро о том, каким должен быть сюжет, я решил попробовать выложить некоторые свои размышления, основываясь на его принципах. Оговорюсь, я ни в коем случае не претендую на авторство ни в принципах, ни в самих суждениях.

ИМХО, сюжет должен быть сбалансирован с геймплеем, то есть он должен возмещать интерес, который "недодан" игроку самим геймплеем, или же создавать этот интерес совместно с геймплеем. Примеры - Игры жанра "True Action" - в них сюжет как бы и не нужен. Вспомни Doom - море кайфа ты получал от самого процесса отстрела монстров, и
надобности в сюжете никакой.
В ролевых играх, наоборот, сюжет нужен сильный, потому что без него невозможно отыгрывание роли (исключение - "глобальные" RPG). Тут уже к сюжету предъявляются определенные требования - он должен захватывать игрока, и не давать ему передышки, все время оставлять что-то недорассказанным, недо-известным, создавая стимул.

Пример такого сюжета - сюжет игры Deus Ex. Вначале игрок знает, что он анти-террорист, должен боротьсяс террористами группы NSF. Потом, постепенно, из разговоров этих самых террористов он(игрок) узнает что-то, что вызывает в нем подозрения, дальше больше, представления игрока переворачиваются, теперь NSF - друзья, а Unatco - враги, и так далее... Ни минуты сюжет не оставляет игрока в покое, какая-то информация идет через газеты, что-то просачивается через новости (ближе к концу сам главный герой оказывается в розыске как террорист images/smiles/icon_smile.gif ), что-то удается узнать почитав чужие e-mail'ы, в книгах можно прочитать как отрывки из произведений фантастов нашего времени, так и писателей времени дейстия игры. Все это, вместе с насыщенным геймплеем ни на секунду не отпускает игрока.

Это было как пример того, каким должен быть сюжет images/smiles/icon_smile.gif Другой пример - сюжет игры Baldur's Gate II - тут нету общей тайны, ты знаешь свою цель... Но зато интерес поддерживается мелкими неожиданностями, подробностями, побочными заданиями, нелинейностью сюжета. Тоже отлично.

Сюжет Fallout'a - как первого, так и второго - до безобразия прост... НО, ведь мир живет своей жизнью, и игрок в эту жизнь может вписаться совершенно по разному, может быть воином, защитником, вором, игроком в казино, торговцем... тысячи разных вариантов. Может успеть куда-то, а может не успеть... Кул.

========================

Итого, сюжет РПГ должен быть насыщенным неожиданностями, иметь тайну, создавать ощущение присутствия, и, самое главное, быть сбалансированным с геймплеем (сильный геймплей+слабый сюжет - уже хорошо)

ЗЫ. Ну вот, не размышелния получились, а черти-что... ну ладно, и так сойдет images/smiles/icon_wink.gif
Показать сообщения:   
   Список форумов -> Флейм
Версия для печати
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать выложенные файлы
Перейти:  
Часовой пояс: GMT +4:00