Гипат.org

MODный форум - Странная дипломатия

Либерти - 23 июля 2015, 17:22
В программе MapEd можно выставлять дипломатию для разных групп (всего их на карте может быть до 32)... Но результаты дипломатических отношений могут удивить.

Если всем группам поставить по 1 (что теоретически означает дружбу) между собой и выставить только по отношению к игроку (группе 0) 2 (вражда), то сюрпризов никаких. Все атакуют только игрока, как не стравливай, ничего не получится - все будут бить только игрока. Короче никаких сюрпризов, все предсказуемо.

Сюрпризы начинаются когда мы выставляем 2 не только по отношению к игроку. В этом случае открываются маневры для легкого стравливания враждующих группировок. Хотя я бы не назвал это сюрпризами, это тоже вполне предсказуемое поведение.

Очень большие сюрпризы могут быть если часть отношений между группами установить по 0 (как-бы нейтралитет). Тут подвох заключается в том, что стравить такие группы почти невозможно. Зато уже получается ставить уже как-бы дружественные группы, если одна из них заденет нулевую группу.
Получается интересная логика - нейтралитет нарушать нельзя, а вот дружбу рушить можно. Это парадокс! Мобы защищают нейтральную к ним группу, и атакуют дружественную! :horror:
Причем что тоже интересно, мобы могут атаковать и свою группу!

Может быть в редакторе что-то перепутали и мы чего-то не знаем? Почему нельзя поссорить нейтральные группы и почему можно поссорить дружественные, если задеть нейтральные?
Sagrer - 23 июля 2015, 22:37
чтобы дипломатия работала как ожидалось - обязательно должна быть симметрия в назначении параметров - если для группы стоит союзничество к другой группе - для этой другой должно быть то же самое. Иначе эффекты непредсказуемы - начинает работать дипломатия на уровне AI отдельных юнитов - понаблюдать процесс можно если включить в консоли отладочный вывод для AI.

Ну и да, добиться можно даже такого чтобы персонаж игрока считал врагом себе самого себя - при наведении на себя будет появляться курсор атаки.

а поссорить союзников можно по той простой причине что если юнит видит что кто-то бьёт союзника - значит этот кто-то враг, даже если он союзник. А если кто-то бьёт нейтрала - ну и фиг с ними, пускай дальше дерутся, а я посплю %).
Либерти - 24 июля 2015, 08:54
Цитата:
обязательно должна быть симметрия в назначении параметров

Редактор автоматически ставит симметрию :)
MIRILLED - 24 июля 2015, 10:25
Я настраиваю в скриптах дипломатию, и у меня не возникало такой головной боли.
Ставишь в таблице всем дипломатическим группам группу 0 врагом, а дальше SetDiplomacy тебе в помощь.
Sagrer - 24 июля 2015, 13:41
Цитата:
Редактор автоматически ставит симметрию


это в доступных в паблике редакторах автоматически %). А у нас была, помнится, то ли несколько более ранняя версия того же MapED-а когда мы делали новогодний мод, то ли вообще дипломатию в тех мобах правили какой-то другой тулсой, что в итоге вылилось в лютую веселуху с этой самой дипломатией %).

То есть, технически никто не запрещает поставить дипломатию асимметрично, в моб это запишется и игра это примет. Ну или из скриптов поставить асимметрию - то же самое скорее всего будет.
Либерти - 28 июля 2015, 20:28
Короче, ситуация выглядит более логичной, если принимать за 1 - нейтральные отношения, а за 0 - дружественные, это касательно MapEd.

Получается что изначально все группы монстров обычно нейтральны(1) друг к другу и враждебны к игроку. Стравить их не получится.
Для стравливания либо нужно сделать враждебные отношения между группами(2). Либо вводим дружественную группу(0). Тогда тот кто задевает друзей получает люлей от других групп. :)
Кстати монстры из одной группы в редакторе помечены как 0. И это скорее дружба, чем нейтралитет по логике должно получаться.
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group