Новости - Куча новостей. Sagrer - 15 ноября 2007, 03:27
Люди! Все мы помним легенду об Избранном, который появится в священных развалинах, и вот... его среди нас нет! Но зато на сайте Поселка появилась давно обещанная новость, которая должна была пролить свет на многие вещи происходящие внутри Gipat Group.
В последнее время разработчики Весны на Джигране столкнулись с четырьмя проблемами. Не хватает кадров для выполнения некоторых заданий (1). В связи с чем, разработка ведется очень медленно, и неизвестно когда будет сделана полная версия Весны на Джигране (2). Ну и относительная закрытость от народа начинает раздражать (3), ведь люди имеют право знать, что же все-таки происходит! А кроме этого назрел очередной раскол команды (4) в связи с тем что старым участникам (оставшихся в количестве 1 (адын) штука) хочется сделать Весну на Джигране так как она была изначально задумана, новые же участники (в основном главный сценарист и помошник сценариста) скептически относились к Весне на Джигране в том виде, в котором она реализована и реализовывалась и решили все переделать в лучшую, по их мнению, сторону, - что повлекло за собой большие проблемы и угрозу раскола.
Первые три проблемы были решены примерно месяц назад в результате того, что получило название "реформа". Заключалась она, в общем-то в полном преобразовании механизма отбора и приема новичков, введения средств для отслеживания выполнения задач (track), публикации различных утилит с исходниками и документации (о чем ниже). Последняя проблема стала известна широкой общественности внутри GG всего месяц назад, т.к. до этого план преобразований оригинальной идеи игры вынашивался в течении длительного времени узким кругом сценаристов. В последующем за этим обсуждении удалось прийти к устроившему всех компромиссу - оригинальная идея Весны на Джигране остается без изменений но проект замораживается до лучших времен (скорее всего будет выложено то что успели реализовать, возможно доделанное до уровня "модуль-1" т.е. включающее в себя начало на Джигране и весь Суслангер). Сценаристы начинают разрабатывать концепцию нового проекта (получившего предварительное название "Смерть за спиной") - менее масштабного по замыслам, т.е. нечто такое, что мы сможем реализовать в разумные сроки - т.е. не более года. Действие нового аддона будет происходить на землях, в последствии ставших Гипатом. Время действия - первый год Эры Аллодов. Место действия - Крепость, в последствии ставшая Мертвым Городом. Аддон будет представлять из себя мод под стартер с gipat.ru, возможно интегрированный с текстурным паком Durane. Аддон будет состоять из пяти глав (по аналогии с Готикой 1-2), или как мы раньше назвали эти кусочки применительно к Весне на Джигране - из пяти модулей. В каждой главе игрок сможет увидеть Гипат в различное время года (весна, лето, осень, зима), а также изменившуюся глобальную карту (в первой главе границы аллода не видны, в пятой главе - приближаются к тем границам, какие были у аллода во времена действия оригинальных Проклятых Земель). Модули будут выкладываться по мере готовности. Механизм переноса сейвов из модуля в модуль планируется, но мы не гарантируем что сможем его реализовать - разработка конвертера сейвов будет начата после публикации первого модуля. Разработка конвертера сейвов будет вестись открыто, поэтому любой желающий сможет помочь проекту, не вступая в ряды Gipat Group и не связывая себя многочисленными обязательствами.
Теперь о прочих новостях:
Внимательные люди обязательно должны были заметить, что на сайте Поселка появилась секция «вакансии». Невнимательным людям просьба обратить внимание на панель слева. Да-да, мало того, что Gipat Group объявляет открытый набор в группу, так еще и для того, чтобы вступить в GG не надо просидеть неопределенное количество времени через группу тестеров. На данный момент существует шесть вакансий: скриптер, программист, дизайнер игровых зон, 2Д-художник, 3Д-художник и композитор. К каждой вакансии прилагается тестовое задание, и если вы хотите помочь Gipat Group, вступив в наши доблестные ряды, то обязательно должны выполнить это задание и показать одному из кураторов. К слову, перед началом выполнения тестового задания желательно все-таки найти себе куратора (соответствующий список есть на сайте и на форуме) и информировать его о прогрессе в выполнении тестового задания. Ну, и если надо будет, вопросы куратору можно задавать, включая «как сделать здесь это?» и «как сделать здесь то?». Обращаю внимание на то, что в Gipat Group ничто не мешает художнику заниматься программированием, но вы должны решить для себя, чем все-таки вы будете заниматься большую часть времени.
Группа тестеров теперь не является промежуточной между обычным форумчанином и членом Gipat Group. Это отдельная группа, которая будет заниматься тестированием поступающих сборок наших проектов. Мы так же надеемся, что новые версии адд-она будут собираться с меньшим интервалом времени, чем раньше. Но, тем не менее, стоит пояснить, что: а) для того, чтобы вступить в ряды тестеров вы должны доказать, что умеете искать баги. Даже специально-оставленные багги. В этом вам поможет специальный мини адд-ончик, который можно скачать в соответствующей странице на сайте. б) работа тестером сложная и муторная. Вы должны действительно искать баги, действительно выявлять способы их воспроизведения, действительно о них докладывать, а не прохлаждаться и время от времени смотреть «а что же там у нас с аддоном? Пройдусь-ка я чуток по Суслангеру... Так, тут что-то мне кажется было не так, но я забыл запомнить что. Ладно, фиг с ним». Информацию о вступлении в группу тестеров вы также сможете найти на странице вакансий.
Самые внимательные уже заметили, что ссылки например на страницу вакансий - ведут на что-то очень смахивающее на wiki. Это и есть wiki, интегрированная в трекер Track. Находится она по адресу http://svn.gipat.org/trac/GGWiki. Зарегистрировавшиеся в трекер пользователи, кроме всего прочего, смогут отправлять в трекер сообщения о багах и всяческие предложения - конечно после того как будет выпущен первый релиз аддона, или если кто-то из участников Gipat Group (например теперешний разработчик EI-Mod) захочет использовать этот трекер для отслеживания багрепортов. Кроме этого в wiki будет публиковаться различная документация и учебники. Кстати, там уже есть кое-что по форматам файлов игры.
Следующая новость - опубликованы исходники утилит MobSurgeon, EiEdit и GGBuildTools. Открыты публичные трекеры и svn-репозитории этих проектов, возможность поучавствовать в разработке имеют теперь все желающие. Ссылки на трекеры проектов вы сможете найти в нашем wiki и в разделе "Утилиты" сайта.
Так же, теперь во всю силу будет использоваться планировщик-трекер, что облегчит разработку, избавит людей от поисков ответа на «кто чем занимается?» и все в этом духе. И самое главное! Те, кто не участвуют в разработке тоже смогут следить за состоянием разработки того или иного модуля, путем наблюдения за progress-barом на соответствующей странице. Пока что механизм просмотра этого бара всеми желающими не реализован, и наблюдать за процессом могут только разработчики, но если найдется воин, умеющий применять такое оружие как Python, и желающий написать плагин к Track для экспорта информации из Roadmap в форму, удобную для парсинга другим движком совсем другого сервера (физически разные машины на разных ip-шниках) - он может ускорить появление такой информации на нашем сайте.
Ну, на сегодня все, дорогие жители Поселка.
Рысак - 15 ноября 2007, 15:49
Ссылка не грузится.
Что нас ждёт таки непонятно, но если вы и мод Дюрана вбухаеете будет совсем здорово
Farlander - 15 ноября 2007, 15:53
Из-за точки. Нажми на ссылку и убери тама точечку в конце
Sagrer - 15 ноября 2007, 19:08
ссылку поправил
Снайпер - 15 ноября 2007, 20:07
Ух ты! Пора бы мне по такому случаю прочитать таки сюжет...
Aleks - 15 ноября 2007, 21:56
Ну наконец-то хоть что-то!Только жалко что помочь ничем не могу, ничего из списка не умею..
Снайпер - 16 ноября 2007, 00:46
Некоторым вещам так даже и обучаем Были, вон, прецеденты...
Aleks - 16 ноября 2007, 00:49
Каким образом? Платные курсы?
А я б мог ченить поделать.. Вот сижу и про***аю трафик..
А мог помочь человечеству...
Sagrer - 16 ноября 2007, 02:14
В принципе, я постараюсь скоро выложить учебник по скриптингу в wiki. Т.е. учебник этот как бы уже существует, но требует переработки.
Либо если хочешь вступить в группу - посмотри список вакансий, выбери чего-нибудь и начинай искать куратора который согласится тебя научить работать по выбранному направлению )).
!LYA - 16 ноября 2007, 17:29
описание вакансий что то жудко напоминает
Aleks - 16 ноября 2007, 20:26
Попытаюсь что-нибудь сделать.Задание на скриптера убило напрочь(я то думал, что что-то умею[сильно ошибся])
Наверное буду ждать фаг.Но утилиты все уже скачал.
Бродяга - 28 ноября 2007, 22:12
И все же будет ли этот модуль1(ВнД) выложен и када?
Aleks - 28 ноября 2007, 22:35
очень скоро,только никому ни слова...Sagrer - 29 ноября 2007, 02:21
Цитата:
И все же будет ли этот модуль1(ВнД) выложен и када?
как только так сразу.
Не раньше релиза 1-го модуля нового проекта - это 100%.