Гипат.org

MODный форум - Тактика использования магии в ei-mod, или как убить дракона

S@MUR@I - 14 ноября 2005, 22:41
Прежде, чем приступить к драконам, маленькое отступление от темы.

Многие недовольны очень сильной магией монстров, мол, какая-то лягушка может вынести перса за пару плевков. Из-за этого (жалуются и даже негодуют) приходится обползать, прятаться от них, что наверно очень унизительно.

Ну да, и я недоволен, а кто этому обрадуется? Такова жизнь - надо просто приспосабливаться, искать оптимальное решение проблемы.

Крутые монстры, использующие магию - визитная карточка еи-мода. На общем фоне халявности, это добавляет остроты в геймплей. Не знаю, сохранится ли такое положение дел в ei-mod 3.0.
В любом случае, из-за очень сильных различий нового мода с предыдущими версиями, старый добрый ei-mod 2.4.2, я думаю еще долго будет жить (как Counter-Strike 1.5, после выхода версии 1.6).

Ниже я приведу свои соображения, как облегчить жизнь персу, играя соло (это полезно в основном для бойца, но не лучнику. У лучника-арбалетчика здесь полное раздолье). То, что тут написано и так всем известно, но раз раздается критика, значит имеются и незнающие. Считаю своим долгом "защитить" любимый мод и доказать, что критика совершенно не состоятельна.

1) Новенький перс.
Какой бы класс вы не выбрали, берете при создании персонажа заклинание "огненная стрела". Он дается без рун, так что, использовать его сможет кто угодно с разумом 25 плюс немного скиллпойнтов. На деньги покупается "лечение".

Если требуется убить молодую лягушку, стрелять надо с положения сидя, так она при выстреле вас не заметит (у вас же нет орлиного взора? стоит в магазине штуку баксов). Убивается двумя выстрелами.
У всех монстров в моде, значительно снижена скорость передвижения, так что вторым выстрелом жаба убивается насмерть, не успев до вас допрыгать (в отличие от оригинального баланса).
Это гораздо надежнее, чем оружием ближнего боя или дальнего (луком). Вероятность смерти перса равна нулю.

В дальнейшем проводится недорогой апгрейд - вставляется руна малого усиления и эффект "огненной стрелы" достигает 19,5 единиц (хотя в инфоокне отображается ее округленное значение - 19). Такой стрелкой жабы, гоблины-пращники и летучие мыши убиваются издалека одним выстрелом. Очень удобно.

Не только маг, но и воин должен качать магию стихий. В начале это обходится недорого, а жизнь себе боец облегчит несказанно.

2) В еи-моде совершенно перемешана магия, никогда точно не будешь уверен, чем кастанет очередная тварь (это я образно выражаюсь). Зато в магазине имеется полный комплект защиты от магии. Наверно подразумевается, что приобретением магических щитов, проблема сильных лягушек и других зверьков, будет решена.

На практике, это выглядит немного по другому. Чтобы собрать и постоянно проводить своевременный апгрейд всех щитов, не хватит никаких денег. Руны стоят дорого. Несмотря на изобилие наличности в еи-моде, влаживать средства в тотальную магическую защиту не рентабельно.

3) Перс накопил немного деньжат и экспы на Развалинах/Предгорьях. Надо идти в средние горы.
Вначале проводится рекогносцировка местности. То есть добираетесь до ближайшей жабы и внимательно ее изучаете. Количество жизни и брони. Наносимый лягухой дамаг, не представляет никакого интереса. Можно поохотится там попутно на кабанов.

Возвратившись на базу, на основании собранных разведданных, собираете огненную стрелку с эффектом 39. Не важно какие вы будете ипользовать руны, главное дамаг.

Теперь все встреченные на пути перса жабы, огоньки и летучие мыши станут вашей жертвой. Умирать будут быстро и безболезненно. И вовсе не надо теперь их обползать :).

4) На других картах порядок действий такой же - разведка, накопление необходимых средств, сборка более мощной огненной стрелы и вперед на заработки. Для мага это естественный порядок вещей, для файтера - спасение от жаб и огоньков, причем более дешевый, чем магические щиты.

Принцип - выстрелил и забыл, хорошая вещь. Это выгодно и удобно. Реализуемо, потому что у жаб/огоньков/мышей невысокое значение жизни. Становится реальным для файтера собрать и с успехом применять недорогое, но эффективное оружие. Исключение составляют лишь локации "Мертвый город" и "Дальние горы". Там придется стрелять два раза. Но ниче, это лучше, чем ничего. Можно успеть расстрелять двоих монстров, прежде, чем до вас доберется третий.

Магические щиты используются не для защиты от всяких мелких тварей, но от существ с большим здоровьем и наносимым уроном.

Начиная от Ингоса, файтер использует только щиты, пользуясь накопленной магией стихий. Ведь там нет жаб и ей подобных мелких существ. А может использовать только батарейки, но с щитами лучше. Особенно в бою с несколькими магами.

Зеленый дракон.

В дальних горах, принцип Геноцида дает сбой. У ящеров имеется прикрытие с воздуха. Очень солидное прикрытие, надо отметить.
Обычно мы не обращаем на ящеров внимания, потому что по сравнению с черными кабанами, они довольно тощие. Но если прикинуть сколько их там тусуется...и сколько можно настрелять по пути толстых кож...в общем становится выгодным пойти на немалые затраты, чтобы убрать помеху в лице дракона. Да и сам по себе он золотой, надо полагать.

Как только перс (маг 15/25/35) получает возможность справляться с кабанами, идем в разведку, посмотреть на будущего противника (в тот момент я еще не знал, как его завалить, но был полон решимости).

Мдаа, увидев наносимый драконом урон, я малость приуныл (до 120 единиц дамага!). Особенно меня добила строчка "непобедимый" в инфоокне. Жизнь и броня, особо не впечатлили - 120 и 23 соответственно.
За чашкой чая, стал думать (Ниже пишу, как шел мыслительный процесс. Не знаю дотумкал ли кто, как убить дракона слабым персом, но я это все таки сделал. Чем страшно горжусь :)).

Нет, если конечно зайти с Сусла или даже Ингоса, дракона наверняка можно легко убить. Но к тому моменту мне он нафиг не будет нужен. Какой смысл его тогда убивать?
Для убийства должен быть повод и коммерческое обоснование (честно говоря у меня к тому моменту просто свербело в одном месте, так сказать взыграл спортивный интерес).

Для начала прикинул, чтобы убить его двумя выстрелами (ослабленного до 80), понадобиться стрела с эффектом 65. А кабаны легко валятся стрелкой с эффектом 45, которая у меня уже была. Что ж, такое оружие вполне реально и стоит относительно недорого (как деньги, так и экспа).

Решив первую задачу, переходим ко второй. Как черт возьми выдержать такой чудовищный урон?!
У моего перса жизнь была где-то всего 75-80, под усилением.
Смотрим спелл "защита от кислоты". Ого! Если маг может собрать стрелку с уроном 65, то может собрать и защиту с эффектом 30 на 40 сек.

Итак, считаем: урон дракона 120 минус защита от кислоты 30, получаем дамаг 90. Что ж, начало многообещающее.
Минус 9 доспехи, дамаг снижается до 81. Доспехи тигриные, плюс "легкий железный шлем" с разовым лечением. Это еще минус 20. Сработать заклинание может 2 раза.
Дамаг снизился до 61! Это уже вполне терпимо.

Решив в теории эту непростую проблему, разрабатываем ПЛАН БИТВЫ.
Тут есть два варианта развития боя.
Первый - стоим на трупе ящера и кастуем издалека на дракона ослабление. Атакующий дракон встречается огнем ПЗРК. Тут он наносит удар сгустком. Если перс выживет, то дракону конец. Налетают остальные ящеры и погибают (батарейки должны вытащить, даже хилые батарейки, например из ракушки).
Второй вариант - это если дракон, почему то не захочет кастовать сгусток, а накастует туман. Или изначально перс стоит не на трупе ящера. В таком случае, выпив заранее зелье регена (эффект 28 дает восстановление 3% здоровья в секунду, чуть больше, чем у зомби, чуть меньше, чем у тени), стреляем в дракона второй раз, не выходя из тумана, и после его гибели, выбегаем. Тут главное, не окочурится раньше времени в тумане. Затем задача - выжить в бою с разъяренными ящерами, батарейки-то уже сели. Можно попробовать отбежать подальше и переждать шухер.

Закончив теоретические изыскания, начинаем накапливать необходимые для ОПЕРАЦИИ средства. Кабаны, кабаны, кабаны. Впрочем их требуется не так уж и много. Для разнообразия пробуем на вшивость снежных тигров на первой карте Ингоса. Выполняем несколько каких-нибудь квестов. Добываем пару ракушек-батареек. Осторожно мочим поодиночке 3-х железных человеков, обязательно ослабляя их, и собираем шлем в Ингосе.
Погибаем от умертвий в мертвом городе (ууу гады!). Ясен пень, я успел нажать на паузу. Больно надо терять опыт.
Выполняем сборку необходимых заклинаний.

Заклинание "ослабление" - дальность 40 метров, длительность 40 сек.
Заклинание "Огненная стрела" - эффект 65, запас сил 50.
Заклинание "Защита от кислоты" - эффект 30, длительность 40 сек.

Трепеща (очко то, того, жим-жим), идем на дракона. Берем квест "Живые камни".

На этот момент у перса такие характеристики:
Здоровье - 86 (под усилением);
запас сил - 153 (выносливость Ур.2);
Количество общего накопленного опыта - 16156;
броня - 9, тигриные доспехи [из обычного меха] и железный шлем. Нагрузка всего 180, потому одет в меха.

Перс может произвести 4 выстрела подряд.
Имеется 2 батарейки-ракушки. Общая мгновенная мощность батареек - 160 HP.
Есть зелье регенерации с эффектом 28, купленная за 80$. Это дает восстановление здоровья 2,9% в сек. или в пересчете - 2,5 HP в сек. Туман действует 10 сек. Значит от наносимого урона драконовского тумана, будет отниматься 25 единиц. Еще 30 единиц будет отнимать защита от кислоты.
Полученные цифры воодушевляют и внушают оптимизм.

Короче уши в трубочку, хвост трубой.

Большая Охота.

В качестве затравки и поднятия боевого духа, истребляем всех кабанов и выполняем квест.
Для тренировки валим гарпию-колдунью. Ха! Есть контакт!
По пути, глаза сами собой косятся на будущую ЖЕРТВУ. Дракон теперь не "непобедимый", а "смертоносный". От увиденного зрелища, возникают нехорошие мысли. А вдруг в расчеты вкралась ошибка и дракон первым же харчком пришибет перса?

Потихоньку, по периметру начинаем гасить ящеров. Все, дальше тянуть нет смысла. Волнуюсь еще и потому, что параллельно, качая перса, пишу эту статью. Если авантюра закончится фиаско, то выходит все, что я тут накалякал, пойдет псу под хвост.

Выбираю удобное для атаки место, осторожно прислушиваюсь. На карте Дракон уже отображается красным. К сожалению от волнения напрочь забыл оставить, хотя бы один труп.

Ну пошла потеха!

Кастую ослабление. Бронированная громада немедленно трогается с места в карьер. Ой-йоо! Тут обнаруживаю, что забыл поставить защиту! Твою м*ть!!! Поставив паузу, долго ругаюсь трехэтажным матом. Ну делать нечего отжимаю паузу. Пускаю первую ракету. Подлетев, дракон высмаркивает смачный туман. Взвыли батарейки. Тут спохватываюсь и употребляю по назначению зелье. Да, что седня за день такой - все наперекосяк!
Лихорадочно тыкаю курсором в дракона, вылетает вторая ракета. Есть попадание! Чудовище валится вниз. Ураа!!! Поспешно выбегаю из тумана.
Запоздало набегают ящеры. В эйфории от одержанной виктории, с яростью принимаю бой.
После особенно сильного ранения в руку, перебегаю в щель между скалами.
Ниче себе, очень быстро восстановились батарейки. Помогает реген. Скоро на поле боя воцаряется тишина.

Стою и думаю. Что-то тут не так. Какого черта! Спрашивается на фига я собирал безумно дорогую защиту от кислоты? Дорогущий шлем? В конце концов так позорно трусил?
Дракон-то слабоват оказался. И дали за него всего 2 его кости и 99 денег. И 74 экспы. Кости можно продать лишь за 250 монет.

Черт, прочитав эту писанину народ обхохочется. Небось каждый маг походя валит дракона, просто так, от нечего делать. А я тут развел целую мыльную оперу.

Ладно вылаживаю статью, хоть народ развеселю. Тока не сильно смейтесь (все же в глубине души надеюсь, что еще никто дракона не валил).
Le docteur fou - 14 ноября 2005, 23:18
:-))))))))))). Ну главное - это процесс, не деньги. Ты же сделал то, что хотел. Кстати я не пожалел, что прочел статью, потому что написана интересно и хорошим языком.
p.s. Самураю respect! ;)
Снайпер - 14 ноября 2005, 23:57
2Самурай, Самурай, скушал рис, выпил чай(с)песня
Классное описание :up: , возможно такие помогут оживить мой интерес к модам :roll:
S@MUR@I - 15 ноября 2005, 13:52
Спасибо за теплые слова. :)
Эх хорошая мысля - приходит опосля! Только щас сообразил, надо было фоткнуться!
Упущен такой редкий момент, представляете - после жаркого боя, на фоне собственноручно заваленного дракона, стоит перс.
Ниче, если что-нить опять учудю, обязательно сделаю скриншот.

2Sniper. А во, что же ты играешь? Или типа уже повзрослел? Может в Готику? Если так, то могу выложить классную статейку - ничуть не хуже, чем эта. К тому же, там куча полезной информации (правда писал я, где-то полгода назад, про Ночь Ворона).
Glorfindel - 15 ноября 2005, 14:33
Выкладывай, конечно, но только во Флейме. Очень интересно будет почитать.
Снайпер - 15 ноября 2005, 14:47
Я играю только в ПЗ, но на моды нет времени, типа Готики вообще в глаза не видел(и не хаччу :p ). Вот как освобожусь - перепрокачаю перса в каком-нить моде...
Tektronix - 15 ноября 2005, 19:57
А я всегда был ленивым. И искал легких путей. И зарубал пещерного дракона из четырех огнеметов. Без батарей и в канийском мифриле. Это был мод 2.3.сколько-то. Сейчас, вероятно уже не катит.
S@MUR@I - 16 ноября 2005, 08:07
Пещерный дракон, как и Ириска сильно ослаблен в еи-моде. Надо же, неужели валится из огнеметов? В пещере с огнеметами ходить это маразм. Ниче, вот скоро выйдет еи-мод 3.0...
Tektronix - 16 ноября 2005, 16:15
Цитата:
В пещере с огнеметами ходить это маразм.

Маразм или нет, не мне решать. Но примерно половина пещерных квестов так проходилась.
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group