Творчество - Приложение: Приключения Ат-Зако Ilya - 09 марта 2005, 20:47
Шатиил: История:
Еще несколько веков до Гигантского Катаклизма появилась новая Империя на не освоенных землях. Уставшие от жизни в Хадагане и Кании, от бесконечной войны двух империй, уходили в, сначала, очень маленькое поселение. Постепенно, деревня разрасталась, и жители уходили дальше, далеко на север. Что интересно, правитель Хадаган даже не предполагал о них, не смотря на вышедший указ собирать по всей империи воинов.
Вновь созданные поселения находились в лесах, и все маги, живущие там, старались поддерживать магический заслон, чтобы никто не узнал об их существовании.
Скоро, с территории нынешнего Суслангера, поселенцы убрались достаточно далеко. Пройдя по безжизненной пустыне, широкие долины и густые леса, населенные самыми разнообразными тварями, они, наконец, облюбовали несколько мест для постоянного места жительства. Таким образом, впервые за историю, появились первые Шатиилские города: деревня Райгал и Терлаан. Всеобщим голосованием, главой двух деревень был провозглашен один могущественный маг. И он сразу установил свои правила (практически ничем не отличающиеся от современных).
Скоро потребность в новых землях дала о себе знать, и глава поселений и многие отчаянные храбрецы двинулись дальше. Взяв самое лучшее снаряжение и провиант, они прошли сквозь непроходимые дебри, в которых обитали цартары – чудовища, обладающие разумом.
Их путешествие успешно закончилось через несколько лет, отмерив несколько тысяч лиг, они остановились. И здесь был образован город, который сейчас является столицей всей империи. За те года, проведенные в странствиях, путники развивали свои магические способности, и один маг смог добиться впечатляющих успехов в области изменений. Он долго трудился над трудоустройством, и создал нечто невероятное, поражающее своим величием. Маг изменял с помощью магии гору, обтесывая и выравнивая каждый выступ и камешек.
Вскоре к вершинам горы была вытесана из камня лестница, а на вершине, с которой был прекрасный вид на долину, обосновались первопроходцы. Они отстроили каменные красивые дома, воздвигли величественные колонны из мрамора…
И только после этого, хорошенько отдохнув, маг применил заклинание телепортации, созданное еще до ухода из Райгала. Оно не дало осечек, и маг оказался вновь в деревне и тут сильно удивился. Жители тоже не сидели, сложа руки, и осваивали окружающие территории. С тех самых пор, появился новый глава Райгала, строились новые деревни и города.
Но, тем не менее, жители признали мага, и предложили ему вновь править поселениями. Но у мага было предложение лучше. Обсудив на собранном Совете, все те, кто хотел увидеть ту чудесную гору и поселиться там, должны были отправиться с магом обратно. Желающих оказалось несколько тысяч, и это означало, что идти пришлось бы вновь несколько лет. Но маг все предусмотрел. Находясь в городе (который сейчас является самым крупным городом в Пограничном аллоде), он создал односторонний портал, настроившись на магические силы всех магов в городе. Таким образом, он мгновенно перенес их к горе.
Прошло еще несколько лет. Новое горное поселение разрасталось достаточно быстро. Все вновь прибывающие селились уже у подножья горы, образуя как бы круг с центром на горе. Единственным препятствием являлись те самые цартары, что мешали путникам много лет назад. Цартары – ужасные многорукие чудовища, не сильно любящие резких перемен. Они были умны, а соответственно хитры и изворотливы. Цартары овладели своей собственной магией и периодически нападали на деревни, уничтожая все постройки и убивая людей. Не выдержав этих безобразий, главный маг собрал дружину, и отправился к цартарам в их леса. Там произошло довольно-таки жестокое сражение, в ходе которого цартары были вытеснены из этих мест (теперь их зовут нагами, живут они возле Райгала в Капитадском лесу и, помня о многовековой вражде с людьми, продолжают нападать на одиноких путников и утаскивая в свои поселения).
Остальные империи до сих пор не подозревали о существовании целых городов. Кания и Хадаган настолько погрязли в войне, что ничего не замечали у себя даже под носом.
Спустя еще какое-то время к городу, из которого когда-то телепортировался маг с жителями Райгала и Терлаана, был созданный обратный портал. Теперь можно было беспрепятственно перемещаться туда и обратно, а не преодолевать гигантские расстояния. Строились новые города, и в каждом появлялся свой правитель. Вскоре, из-за этого, начались мелкие междоусобицы. Каждый хотел владеть городами покрупнее, иметь более широкое влияние. Образовывались массовые движения, все жители принимали ту или иную сторону, и началась кровопролитная междоусобная война, в ходе которой погибли тысячи жителей. Главному магу пришлось вновь собирать воинство и предотвратить войну, и после этого он взял правление на себя. И только после этого впервые появилось понятие «Шатиил»: тайное королевство. Новоявленная империя включала в себя уже десятки крупных городов и сотни деревень.
Тем не менее, император не спешил оповещать империи об их существовании. Если Кания и Хадаган прознают об этом, то обязательно втянут в войну и нарушат их и без того хрупкий мир.
Император создал свою систему устройства. Так как большая часть империи, поселений и городов, были созданы с помощью магии изменений, то нужна была особая магическая система. Набрав к себе в услужение самых могущественных магов, император создал указ, что если кто-то хочет обучаться искусствам и зарабатывать деньги, должен обратиться к одному из его учеников.
Разумеется, дело сначала шло медленно, ведь желающих было много, а наставников мало. Но ученики императора, обучая группу людей магии, выбирали себе одного приемника, который помогал своему учителю и с течением некоторого времени, доказав свое могущество и преданность, мог взять приемника сам. Таким образом, появлялись все новые и новые учители и приемники, образуя огромную ветвь, соединяющуюся на самом императоре, доставляя тому не мало хлопот. И тогда было установлено новое правило, которое действует до сих пор.
Теперь служба императору называлось вступлением в Орден Шатиила, и существовало десять ступеней. На десятой, самой верхней и последней, находился сам император, считаясь самым сильным магом во всем Шатииле. На девятой ступени находились его ученики, одни из самых способных магов во всей империи. В новой структуре любой человек мог дать заявку о вступлении в Орден. Выполнив какое-нибудь не сложное задание, он становился магом первой ступени и получал некоторые знания, допустимые к его рангу. Поступая в услужение к магу второй ступени и, выполняя его поручения, через некоторое время чародей сам становился магом второй ступени и получал новые знания и умения, а также некоторые привилегии. Например, в гостиницах для магов член ордена мог ночевать бесплатно, если у него временно не было постоянного места жительства.
Такое продвижение идет до восьмой ступени. С каждым рангом задания становились все сложнее и сложнее, и если человек доходит до восьмой ступени, и хочет стать личным учеником императора, то должен бросить тому вызов. В магическом сражении император оценит умения мага, и если посчитает нужным, начнет обучать мага завершающим основам магии.
Но время шло, и император понимал, что вскоре тайна Шатиила перестанет быть тайной, и может начаться война с другими империями. И он стал готовиться. К тому времени маги империи овладели магией в совершенстве, и император отдал приказ своим ученикам предоставить нечто такое, чего не было у других империй. На задание был дан срок: ровно один год.
И ученики начали свои изыскания в разных областях, и каждый добился того, чего хотел, ведь недаром их обучал сам император! Среди предложенного особо выделялись две вещи: власть над погодой и власть над существами. Как выяснилось позже, использовать погоду в своих нуждах было очень опасно, ведь если в одном месте, скажем, вызвать дождь, то в другом случалась страшная засуха, и магам пришлось позабыть об этой разновидности магии.
Но власть над существами… Император смог извлечь из этого максимальную выгоду, ведь ученик смог приручить дракона!
Через некоторое время создавались тайные драконовые пастбища, где выращивали и обучали драконов. Их чешую, которую драконы сбрасывали два раза в год, использовали как одежду и порошок для многих зелий, яд драконов являлся основным составляющим компонентом многих зелий и лекарств. Да ко всему прочему, драконов обучали военному искусству, чтобы они обороняли, при надобности, города Шатиила.
За тридцать лет до Ночи Беды, о существовании империи впервые узнали другие и, как предполагал император, Шатиил попытались втянуть в войну. Император не вступился ни на одну сторону, тем самым усугубив свое положение.
Император Кании, расценив империю Шатиил, как потенциального союзника Хадагана, решил уничтожить новоявленное королевство. Наспех собрав войска, он вторгся на территорию Шатиила, но получил жестокий отпор. Люди тогда мало знали о системах империи, что в Шатииле жили сильные маги, что магическое искусство развито в совершенстве.
О сокрушительном поражении Канийских войск за считанные дни узнал весь мир, и тогда все поняли, что Шатиил – очень могущественная империя, вовсе не собирающаяся принимать участие в войне.
Могущество Шатиила росло, скорее всего, из-за того, что никто не мешал императору, что народ был дружен с самого начала, не считая той междоусобной войны. Но та война должна была случиться, ведь в какой империи не было междоусобиц? Возможно, могущество Шатиила росло бы и дальше, но случилось непредвиденное.
Ровно через тридцать лет случился катаклизм, именуемый Ночью Беды. Весь мир начал распадаться на множество маленьких кусков. Самые маленькие участки сразу тонули в пучине астрального океана, а большие еще держались. Хадаган и Кания забыли о своей вековой вражде и занялись спасением собственных земель. Самому императору пришлось взять на себя поддержание огромного аллода, на котором находилась столица Шатиила и много населенных пунктов. Наспех разослав своих учеников через созданные ранее телепорты, император возложил на них самое ответственное задание за всю историю империи. Теперь ученики могли доказать свое могущество и спасти жизни сотен тысяч людей. Каждый телепортировался на распадающиеся земли и взял поддержание земель на себя.
Но не все империи смогли среагировать так быстро, как Шатиил. Хадаган и Кания потеряли лишь маленькую толику от своих земель, однако же, остальные мелкие империи и государства оказались уничтожены…
Структура, культура и магия:
После Ночи Беды, Шатиил разделился на несколько частей, аллодов. В его состав входил Пограничный аллод, бок о бок находящийся возле Суслангера. На границе была построена крепостная стена, принадлежащая хадаганцам, и те четко следили за всеми путниками, пропуская только торговцев. На этом аллоде находились одни и первых поселений шатиилцев: Райгал, Терлаан и Наксир – крупнейший город на этом аллоде. Также здесь было множество деревень, но они появились гораздо позже, когда было закончено строительство столицы.
Этот аллод является по сути уникальным. Здесь годами собирались люди со всех империй, каждый принося частицу от своей культуры.
И, разумеется, если человек имел деньги, то украшал свой дом так, как считал нужным, оставаясь верным прошлым традициям. И потому в Райгале невозможно найти ни одного дома, обустроенного одинаково.
В этих городах отстраивались таверны и трактиры, в которых могли отдыхать путники. Здесь можно было выпить, поболтать с другими странниками – и узнать много сплетен, а также вызвать на магическую дуэль.
Магические дуэли – мероприятия, ставшие традиционными по всему Шатиилу. В Хадагане тоже существовали дуэли – возможно оттуда это и пошло, но в Хадагане на дуэль вызывали маги, серьезно оскорбившие друг друга – и дуэль проводилась до тех пор. Пока один из дуэлянтов не погибал.
В Шатииле же это было развлечением отчасти оттого, что дуэль проводилась просто так. Дуэлянты сражались, пока кто-нибудь не сдавался или не падал на лопатки, а в это время зрители ставили ставки. Часть денег выдавались победителю. В истории было известно лишь несколько случаев, когда на дуэлях погибали.
Деньги были тоже особенными – как у всякой империи, в Шатииле имелась своя денежная единица. Монеты назывались террионами, на одной стороне был отчеканен меч. От его лезвия исходили лучи, образуя полукруг перед острием. На другой стороне – стрела, охваченная пламенем.
В каждом городе имелась своя площадь, где стояли четыре статуи из чистого золота: император и три его самых лучших ученика. В память о том, что они спасли Шатиил от уничтожения. На площади проходили разные развлечения, устраиваемые за счет мэра города. Танцы, различные представления и, конечно же, дуэли. И так каждые три месяца.
Также в Шатииле были еще три аллода: Столичный, Фодали и Кирсалия. Их культура не так поражает, как на Пограничном Аллоде. В Столичном аллоде находится столица Шатиила: Грандлан, и планировка города действительно удивительна. В центре города стоит гора, высотой в девяноста футов. На горе находятся дома первых поселенцев и замок, в котором живет император. К вершине горы, с помощью магии, была создана лестница. Внизу, вокруг горы, построены сотни домов. Если посмотреть сверху, то можно рассмотреть правильный круг с центром на горе. От замка до лестницы, а также снизу вдоль Главной дороги, поставлены мраморные колонны, на которых изображены разные картины из жизни Шатиила. На некоторых высечены руны, не позволяющие пройти между колоннами без особого манускрипта, нейтрализующего заклинания блокировки. Таким образом в некоторые заведения нельзя попасть без особого приглашения.
Весь город окружают две крепостных стены. Внешняя, высотой в пятнадцать футов, состоит из белого камня, заколдованного заклинанием прочности. Через одинаковые промежутки находятся башенки с узкими бойницами. Внутренняя чуть выше внешней стены, на ней несут стражу лучники и маги.
Возле столицы, в глубине леса, находится самое крупное драконовое пастбище и «конюшня». За многие года, шатиилцы выели несколько пород драконов. Специально обученные люди каждый день занимаются с драконами, которые со временем привыкают к своим хозяевам, позволяют оседлать себя и управлять в полете. Так была создана воздушная стрелковая гвардия.
На аллоде Фодали находится один из крупнейших городов во всем Шатииле. В честь него и назван аллод. Климат отличается от остальных тем, что здесь более холодно, горы гораздо выше и иногда идет снег. Правда долго он не держится, и, через несколько дней, тает, но, тем не менее, это приносит радость ребятишкам. Снег липкий, из него можно лепить разные фигуры и играть в снежки. В эти дни объявляются конкурсы на самые лучшие работы из снега.
Кирсалия – ни чем не примечательный аллод. Каждый месяц – праздник смены месяца, ежедневные дуэли и ежегодные магические турниры. В общем, жизнь здесь шла медленно, размеренно и скучно.
За те столетия, что существовала империя, маги упорно развивали все направления магии: астрал, чувство, огонь, молния, холод, ветер и многое другое. В этих областях маги добились совершенства. Они превосходит в умениях магов Хадагана и Кании в несколько раз. По всей империи построены большие библиотеки, в которых жители могут узнать о истории своей империи, новых достижениях магов и многом другом. Конечно, шатиилцы знали хорошо магию, но не всю. Например, хадаганские некроманты в совершенстве изучили магию Некромантики, кислот, а теперь еще и Разума. Канийские маги изучили магию холода и огня, а также иллюзий, в чем не были так сильны шатиилские маги.
Когда-то магия была доступна всем жителям империи – и многие стали злоупотреблять ею. Тогда было придумано очень жестокое наказание: за тяжелые провинности применяли Антимагию: навсегда уничтожали магические силы в человеке. Но потом признали это наказание чересчур жестоким, и отменили, перекрыв доступ к большинству заклинаний в библиотеках. Теперь маг мог обучаться, только вступив в Орден Шатиила (позже появляется Орден Аргала, о котором ничего не знали Шатиилские власти. В этом ордене также обучали магии).
Мир животных
1) Скорпионы-наугралы
Эти помеси скорпиона с пауками длиной в два фута, живут в основном возле водоемов и чрезвычайно ядовиты и очень хитры. Да к тому же обладают, как бы это не было странно, магическими способностями! Их панцирь, хоть и не очень крепкий, обладает от природы свойствами заклинания невидимости. Конечно не в полную силу, и скорпионов можно легко заметить по оставляемым следам, и даже увидеть воочию, находясь на расстоянии три фута от твари. Но иногда это бывает слишком поздно – скорпион совершенно не боится людей и крупных животных, да ко всему прочему питается мясом. Его яд, как и порошок из панциря, обладает теми самыми магическими особенностями, что часто используются при изготовлении зелий.
2) Однороги
Животные с красивым серебристым мехом, отличаются длинным рогом, закручивающимся по спирали к концу. Эти звери очень доверчивы, и часто становятся добычей охотников за мехами. Однороги, осенью, сбрасывают свои рога и довольно быстро отращивают новые. Они содержат некое вещество, укрепляющее эмаль зуба. И все звери, кому не лень, в том числе и хищники, отыскивают эти самые рога и чешут о них свои зубы.
Однороги обитают в долинах возле лесов, любят греться на солнце и резвиться. Играют обычно детеныши, а самки лишь следят за ними, но во время брачного сезона приходит время играть самцам. Они ухаживают за самками, принося различные вкусности, и, разумеется, сражаются с другими самцами.
3) Двуроги
Сородичи однорогов, имеют более дурной характер. На их голове выдаются два рога, которыми они пользуются, как оружие. В отличие от однорогов, питаются мясом и нападают на существ, уступающих им размерами.
Двуроги также покрыты очень красивым мехом золотистого оттенка – мех сияет на солнце. За это он ценится выше остальных мехов, и охотники с удвоенным усердием выслеживают зверей.
Животные живут возле лесов, стаями. Никогда не меняют место жительства, и от их логова проложена тропинка к какому-нибудь водоему. Логово представляет собой огромную нору, в которой умещаются до семи особей. Чтобы поддерживать чистоту, двуроги купаются в водоемах, смывая с себя грязь и именно в эти моменты особенно уязвимы.
Злобоглаз - 10 марта 2005, 20:01
КРУТО!!!
Я просто офигел от этой истории. Мне понравилось.
Ilya - 16 марта 2005, 19:44
Чуть подправил и добавил неполное описание животных в Шатииле.