Баланс и настройка - Анализ предметов в П.З. MGK - 08 июня 2002, 21:42
По рекомендации с Ниваловского форума, решил зайти в гости, а если получится, то и остаться.
Привет всем!
Очень хотелось поделиться своими соображениями по поводу предметов в П.З., но не нашел как прикрепить файл. Каким образом это можно сделать? Подскажите, и я повешу файл (достаточно объемный архив) для обсуждения.
KalbasKa - 08 июня 2002, 21:56
на этом форуме прикрепления файлов нет. ты можешь быстренько зарегистрировать сайт где-нить на narod.ru и закинуть файл туда, а у нас дать ссылку...
MGK - 08 июня 2002, 22:15
Спасибо за помощь!
Файл висит на Ниваловском форуме в теме "Для Нивала" (четвертая скрепка). При желании и для полной картины можете скачать и остальные файлы.
sun - 08 июня 2002, 22:29
Мгк. Спасибо, у меня к тебе просьба, измени немного свой Ник? так как у нас есть mdk и мы будем путаться. Хорошо?
Предметы обязательно посмотрим. Спасибо. Оставайся, конечно.
Dracon - 09 июня 2002, 06:05
2 Mgk
Почитал твои произведения и вот чего хочу сказать
Ты очень много писал фразу после мода.. Так вот после какого мода? eimod, HACmod или realmod?
Текст, который я далее написал относится к опусу mgk, размещенному в этой теме под названием вопросы.
Далее на счет твоих вопросов:
1 и 2 - это у нас уже обсуждалось
3 - не понял
4 - Не думаю, что это имеет смысл делать. Тогда получится, что лучник промахиваться будет если перс бежит зигзагами, например.
5 - Может и стоит так поступить. А может стоит просто изменить эффект закла "Орлиный взор"
6 - Интересная идея ввести еще один скилл - "обучаемость". Но не вижу, чего конкретно это в игру добавит. Что брать скилл. чтобы потом было больше опыта, чтобы потом больше других скиллов брать? Не самый лучший вариант.
7 - Пузырек, восстанавливающий оторванные конечности, - мысль здравая, правда не очень оригинальная. Подобное уже обсуждалось.
8 - Это насколько я понимаю возможно, возможно даже в моде, хотя я вообще в этом не очень разбираюсь, так что могу ошибаться...
9 - Не понял. Х-м возможно стоит поступить чуть поиному - например базовое увеличение/уменьшение действие сделать 2, тогда все станет более эффективно и используемо. Другое дело, что ускорять бесконечно перса невозможно, так что по сути этот закл вообще не имеет смысла. А про слабоумие вообще не понял.
10 - Не согласен. И так нагрузка мало на что влияет, а ты еще предлагаешь её усилением увеличивать
11 - Были вообще более интересные мысли на счет закла по дисспелу. И про посохи. Вообще не до конца понятно, что ты хотел сказать этим? Если увеличивать свои познания в магии за счет заклинания, то это не лучшая идея.
12 - Ну хорошо, та система что есть плоха. Но не яссно как ты предлагаешь её менять? Точнее назови формулу.
13 - Поясни.
14 - Ну это к программистам.
15 - Не понял, что за страницы?
16 - Ну, можно, но как конкретно...?
17 - Не соглсен.
18 - Это слишком сложно получится.
19 - Это, конечно, возможно, что чем сильнее, тем дальше стреляешь, но ИМХО возни тут будет много, а толку мало. Не думаю, что это стоит того.
20 - И так лучники слабые, а ты тут еще подобное предлагаешь...
21 - И в каком окне ты это собираешься показывать?
22 - Ну это не знаю...Может стоит добавить такое.
23 - А вот это дельное предложение. Правда почти то же предложение уже обсуждалось, только реч шла о действиях, чтобы отучить носить тяжелые доспехи в первую очередь мага.
А вообще добро пожаловать. Предлагай свои идеи, только все же перед этим лучше почитай форум или хотябы тему Предварительные итоги. А то и так многие твои предложения уже были высказаны на форуме....
[ 09 июня 2002: Изменил: Dracon ]
[ 09 июня 2002: Изменил: Dracon ]
MGK - 10 июня 2002, 22:22
Sun
Я немного изменил Ник. Большего делать не хотелось бы. Я с этим ником - с момента открытия Ниваловского сервера по А1. Это более четырех лет и менять ник в таком случае - это как смена фамилии.
На Ниваловском форуме повесил для тебя файл с небольшими правками и, самое главное, - с вопросами, посвященными урону, на которых застопорился.
Dracon
На Ниваловском форуме повесил файл с ответами на твои вопросы.
Всем:
У меня проблемы с "нетом", приходится выходить через компьютерный центр. Почту снять и получить могу, а вот подолгу сидеть - нет images/smiles/icon_sad.gif . Ответы и вопросы прошу направлять мне "по мылу" в формате ".doc" или вывешивать файлы на Ниваловском форуме.
sun - 10 июня 2002, 23:24
MGK, спасибо, вполне достаточно, просто буква g и d как-то сливаются и можно напутать. Я посмотрю сейчас.
MGK - 11 июня 2002, 19:11
Dracon
Извени, я забыл ответить на твой вопрос о моде.
Я не помню как он назывался. Этот мод я скачал с буржуйского сайта в ноябре-декабре и посчитал, что это очередной патч. Поэтому во "Вскрытии..." постоянно на него ссылался. Основным отличием его от всех остальных является то, что дополнительные навыки "Сила", "Ловкость" и "Разум" были с градацией 5, 10, 15.
Dracon - 11 июня 2002, 19:21
А не мог бы ты суда это все выкладывать, не в виде *.док файлок, а при помощи опций выделить - копировать - вставить? Хорошо, почитаю, чего ты написал на нивалфоруме...
Скачал, почитал. Но, знаешь в таком режиме работать очень неудобно. Во-первых, рчень неудобно качать каждые раз фаил с нивалфорума, потом его разархивировать, потом читать и т.д. Во-вторых, многие посетители форума с медленным инетом не будут залезать на нивал форум и скачивать, а проводить серьезные обсуждения вдвоем - не лучший метод, так что давай ты лучше выложишь полностью, пусть и значительную но свою работу, а не так как ты: об этом смотри в файле разбор пз пункт такой-то.
ЗЫ Кстати то, что ты написал в ответе про мод меня несколько удивило. Как я понимаю с ноябре декабре того года еще не были выложены нивалом базы для создания мода(или я ошибаюсь?). Точно это до нового года было??
[ 11 июня 2002: Изменил: Dracon ]
MGK - 14 июня 2002, 10:41
Dracon
По твоей просьбе вывесил тут свой ответ.
1 и 2 . Обязательно посмотрю, хотя вопросы писались тоже не вчера.
3. Ввести масштабирование для денег и опыта. Что имеется в виду?
При достижении значения 2 миллиарда с малым хвостиком (программисты прекрасно знают эту цифру 2 147 483 647 или 2 в 31 степени –1) происходит переполнение и выскакивает отрицательная величина. Что предлагаю?
При достижении заранее определенной величины (например 2 в 30 степени) уменьшать все связанное с деньгами или опытом ( в зависимости от того где произошло знаменательное событие) в тысячу раз ( 1024). Ввести дополнительную переменную (или две), которая будет отслеживать порядок величин, особого труда не составит.
4. Нет режима «Бежать зигзагами» (так же как и «Качать маятник», есть такой прием против противника вооруженного пистолетом), а жаль. По перемещающемуся противнику лучник может стрелять с упреждением, поэтому не промахнется. А вот с «Телепортом» другое дело. Но если нельзя реализовать, то на нет и суда нет.
5. Заклинание «Ночное зрение» – уравнивает зрение ночью со зрением днем, «Орлиный взор» – увеличивает зрение днем. Поэтому надо либо изменить дополнительное умение «Ночное зрение» на общее «Зрение», либо ввести еще одно умение «Орлиный взор».
6. Этот пункт вопросов напрямую связан с п.1 «Вскрытия…». Вопрос заключается не только, и не столько в дополнительном опыте, а в том, что он должен быть связан обратной связью с основной характеристикой «Разум», также как «Здоровье» должна быть связана с характеристикой «Сила», а «Действие» с характеристикой «Ловкость». И «Запас сил» должен тратиться на перемещение и действия персонажа (в том числе и на нанесение ударов), а для применения магии необходим другой источник, например, энергия. Размер (цифровое значение), которого будет зависеть от «Разума», дополнительного навыка «Обучаемость» (возможно, другое название), и постепенно увеличиваться по мере прокачки персонажа, по аналогии со здоровьем и запасом сил.
9 и 11. Все заклинания, изменяющие основные характеристики персонажа («Увеличение силы», «Ослабление», «Ускорение», «Замедление») должны быть аналогичны. Заклинание «Озарение» необходимо для компенсации заклинания «Слабоумие». А вот заклинание «Парализация» необходимо удалить, так как от него нет защиты. В А1 «Парализация» компенсировалась защитой от магии земли. Для компенсации заклинаний «Невидимость» и «Неслышный шаг» необходимо добавить заклинание «Зрение мертвеца».
10. Зря, мое предложение вполне логично.
12. Вопрос не в формуле, там вообще не должно быть формулы. Значения должны быть фиксированы, и не изменяться при взятии других навыков. По аналогии с ББ, стрельбой и магиями.
13. Режим «Засада» необходимо реализовывать только в том случае, если первый выстрел из лука будет с эффектом «УСС» - неожиданная атака. Этот режим планировался мною исключительно для атаки из стрелкового оружия.
Режимы «Контрудар» и «Отступление» – только при реализации п.1 «Вскрытия…». В обоих случаях эти режимы для персонажей, имеющих громадный перевес по действию-ловкости (подвижности). Первый заключается в том, что персонаж дожидается атаки противника, уходит из-под удара (уворачивается) и после этого наносит ответный удар (возможно с эффектом «УСС»). Планировался для чистых лучников (с альтернативным оружием - кинжал). В случае попадания противника ответный удар («Контрудар») применяться не должен. Суть второго режима в том, что персонаж дожидается атаки противника и в момент замаха делает шаг (или несколько шагов) назад без ответной атаки. Это и сейчас можно реализовать, особенно против троллей, но в «нете» из-за лага зачастую проблематично, поэтому я и спрашиваю, возможно ли, это реализовать на автомате или нет.
15. «Вскрытие…» и «Вопросы» писались исходя из того, что П.З. есть ролевик, а не экшон, а также с прицелом на глобальную карту. Поэтому, раз П.З. ролевик, то по мере развития (прокачки) персонажи должны все более и более разнится в возможностях (специализация). Поэтому магу не хватит 8-и ячеек для рун, для того чтобы собрать заклинания в соответствии со своей сложностью (знаниями). Именно поэтому я и спрашивал, можно ли в конструкторе заклинаний добавить дополнительные страницы. Счетверенные руны можно добавить и в моде.
16. Возможно ли, использовать когти вместо рун в виде суперрун?
17. А все-таки «Защита» (имеется ввиду динамическая, не путать со статической, которая есть «Броня») персонажа должна зависеть только от его ловкости (подвижности) и обозначать возможность уклониться от удара. И вероятность попадания должна зависеть только от «Защиты» противника, ведь в стоящего спиной к тебе противника не попадет только ленивый (пьяный). А вот «Атака» должна зависеть от ББ (стрельба) и опыта персонажа и быть коэффициентом урона оружия.
20. См. ответ на п. 13.
21. Никакого дополнительного окна не надо. Зарядка посоха показывается при наведении на него (посох) мышки; аналогично - сделать и для оружия.
Про мод на буржуйском сайте - все правильно. Это было в ноябре-декабре.
Dracon - 14 июня 2002, 18:52
4. Не имеет смысла. Лучниками и так играть очень тяжело, а тут ещ подобные нововведения, которые могут только еще больше разбалансировать игру.
5. Наверное подобные вещи имеют смысл - а то орлиный взор - слишком большую выгоду дает при очень низких затратах.
9 и 11. Что значит "озарение" должно служить компенсацией "слабоумия"?? Ведь если на чела уже наложено слабоумие, то озарение ника уже он не закастит
15. На счет того, что в моде можно добавлять новые руны не слышал, но думаю что если бы это было возможно, то новых рун было бы гораздо больше.
21. Это логично. Но вопрос к программистам, способны ли они на это.
MGK - 16 июня 2002, 00:11
Dracon
"Слабоумие" должно быть тоже с эффектом 150%, по аналогии "Ослабление", "Замедление".
Svat - 16 июня 2002, 15:12
2 MGK
Луче бы ты сразу выложил свои соображения открыто, здесь бояться нечего, для того и создана ветка.
13. Очень понравился режим "Засада". Эффект УСС для лучника - нужная вещь!
9 и 11. Озарение - тоже гуд, на всякий яд должно обязательно есть и противоядие. Dracon, можно ведь "Озарение" наложить заранее, или другим персом. Но я не думаю, что "Ослабление" и "Усиление", "Ускорение" и "Замедление" - должны быть аналогичны. И не надо удалять "Парализацию" только потому, что от нее нет защиты, наоборот, надо ее преобразовать, сделать более используемой.
16. Ты имеешь в виду, Коготь тени использовать как суперруну? Что ж, это очень интересно. Тогда и камень Баньши и другие трофеи тоже могут подойти для этого.
17. Защита в ПЗ складывается из двух моментов:
- увертливость, которая может определяться только ловкостью;
- парирование ударов оружием, которое зависит от умения обращения с оружием (ББ).
MGK - 16 июня 2002, 20:32
Svat
9 и 11. "Озарение" можно сделать со сложностью 66% от максимальной сложности перса и тогда можно использовать самостоятельно даже под действием "Слабоумия" images/smiles/icon_wink.gif .
По "Парализации" у меня одна претензия - против нее нет защиты. images/smiles/icon_mad.gif
Кстати, как насчет "Зрения мертвеца"?
13. А как тебе режим "Контрудар" для того же лучника с кинжалом?!
16. "Коготь тени" был приведен для примера, как наиболее явный; использовать надо и другие трофеи. Возможно не должно быть предметов только для продажи.
17. По-моему, "защита" должна зависеть только от "ловкости-действия" (подвижности), а вот ББ или стрельба должны влиять только на "атаку".
sun - 16 июня 2002, 22:20
Я периодически посматриваю на ваши изыскания. Вы все новые придумываете, а в игре полно старых и недосбалансированных умений и навыков. Вот, например, умение «Действие». В ПЗ принципиально может быть только Замедление, так как нет механизма ускоренного показа анимации атак. Вообще, даже если поставить параметр «Действие» не 15, а 1000 скорость атаки/колдования не увеличиться. При значении параметра 25 пауза (задержка ) между ударами равна 0. и ВСЁ!... Подобная проблема и с передвижением персонажей. Вообще с передвижением у монстров то же надо что-то делать. Может быть, стоит разбить задачу на две части и предлагать: новое и измененное (исправленное) старое?
MGK - 17 июня 2002, 10:36
sun
Да, проблема с анимацией - серьезная проблема. Но кто мешает разработчикам аддона, под одноразовой анимацией выводить суммарный урон в зависимости от реальной подвижности (количества действий за единицу анимации)? images/smiles/icon_wink.gifDracon - 17 июня 2002, 14:03
По-моему толковое предложение.... Не важно сколько ударов показываются, важно какое действие стоит и от него урон считается images/smiles/converted/up.gifSupernova - 17 июня 2002, 16:25
ненененене! Как это, будет видно, что ударил 1 раз, а циферок с уроном 25 штук вылетит??? Нет, пардон, это уж слишком! Анимация должна соответствовать действию.
Может, уменьшить вполовину нормальную скорость удара, а скорость игры увеличить вполовину, тогда с виду всё останется тем же, но ускорение будет действовать именно, как ускорение.
Svat - 17 июня 2002, 22:53
MGK
9. и 11. Ну и пусть нет защиты от парализации. Против лома тоже нет приема, хе-хе. Это не повод для отмены.
"Зрение мертвеца" - хорошая вешь, уже реализована в каком-то моде, из которого ветераны игры в мульти ее растащили по всей игре. Критиковать ее сейчас уже поздно.
13. Режим "Контрудар" интересен, но, имхо, нереализуем на старом движке. Я бы предпочел просто сделать луку/арбалету защиту -20,-30 от ББ, но никак не 0.
16. Коготь тени - понятно, согласен.
17. Хочешь сказать, что блок, парирование ударов - это не защита?
Алюминий, ты недопонял. Количество циферок по-прежнему совпадает с количеством ударов, но урон в этих циферках возрастёт соответственно ускоренности.
DenVazh2002 - 18 июня 2002, 06:49
А может следует сделать фонарь, из посоха и зелёного кристалла огня, с заклом орлиный взгляд. images/smiles/converted/drug.gifimages/smiles/converted/protest.gif
[ 18 июня 2002: Изменил: Hybrid of Babur and Zak ]
heller - 18 июня 2002, 08:27
да бб у лука надо делать не 0 images/smiles/converted/up.gifSupernova - 19 июня 2002, 20:27
heller
Ага, луком по голове бить – самое оно ведь! images/smiles/icon_wink.gif )))
Svat
Всё равно не хорошо. Да и нужно дополнительную формулу, которая будет вставлять в какой-то определённый удар урон за невидимый удар, который «накопился»… не, фигня какая-то…..
MGK - 22 июня 2002, 21:14
Svat
9 и 11.По поводу заклинания «Зрение мертвеца» я и не претендую на приоритет. Я его увидел в моде «Гипат в огне». Претендую только на одно – оно должно быть. До того как я его увидел, считал что заклинания «Невидимость» и «Неслышный шаг» необходимо удалить – как не имеющие контрзаклинаний. Теперь же мое мнение немного изменилось. Их надо убрать, но вместо этих двух ввести одно (например, "скрытность" или "маскировка") с эффектом обоих. Тогда заклинание «Зрение мертвеца» станет компенсировать это новое заклинание. Область его («Зрение мертвеца») действия должна быть равна зрению.
Парализацию необходимо удалить тем более, если принять предложение по булавам. Т.е. булавы будут иметь спецэффект – «Оглушение». Правда, спецэффект должен срабатывать не каждый раз, а вместо максимального урона. Т.о. при попадании в голову с максимальным уроном вместо урона будет срабатывать оглушение. Длительность установить от веса (количества материала) булавы, 1 материал – 1 или 2 секунды (???).
Дополнительно предлагаю использовать этот эффект в случае создания глобальной карты (захват недвижимости, войн кланов и т.д.(см.п.8 «Вскрытия…)), если это вообще возможно реализовать в аддоне.
Предлагаю вместо иконки «Обворовать» установить иконку «Взять в плен». Брать в плен можно только оглушенного противника. Плененного необходимо довести до своей базы (он переходит под управление сервера и идет до базы пленившего в режиме «Следовать за…»), где и можно будет поместить в специальное помещение – тюрьму. Для освобождения пленного его друзья, соклановики, товарищи по банде и т.д. должны пробиться в данное спецпомещение и нажать иконку «Освободить» на своем интерфейсе. До освобождения игрок теряет возможность управлять (передвигаться) персонажем (фактически - реальная смерть). Хотя возможно говорить (ругаться) и видеть окружающих – может. После освобождения, персонаж с карты исчезает и при следуюшем входе им можно играть в обычном режиме.
17. Кинжалом блокировать и парировать удары крайне затруднительно, а режим "Контрудар" планировался только для кинжалов.
Витязь - 22 июня 2002, 23:04
sun
про скорость анимации: попробуй создать перса с ростом 200 и с ростом - 50 - скорость анимации будет одназначно разная images/smiles/icon_smile.gif
всем!
Заклинание "взор мертвеца" было впервые добавлено в ei-mod и само название придумал я. Это к вопросу о копирайтах images/smiles/icon_smile.gifSvat - 24 июня 2002, 09:55
Способность булавы оглушать может быть реализована и таким способом:
Для заклинания "Парализация" в булаве сделать исключительно низкую стоимость (или наоборот, при вложении в булаву парализации сложность/энергия булавы возрастают в 2-3 раза).
MGK - 27 июня 2002, 17:11
Svat
Можно конечно и так, но лучше вообще убрать images/smiles/converted/yes.gif , и тогда способность парализации будет только у булавы. Ведь для магов (особенно прокаченных) количество энергии не существенно.
Supernova - 27 июня 2002, 19:19
Нет, имхо, «оглушение» должно быть отличным от «парализации». Думаю, оглушение вообще должно быть не заклом, а неким… хм… свойством. Т.е., как тут обсуждали, что, мол, меховые ботинки должны давать бесшумность, а тяжёлые доспехи - громыхать, так вот, а дубины, молоты и палицы – оглушать (с разной эффективностью, зависящей, как я понимаю, от тяжести оружия). Т.е., если это и реализовать, как заклинание, то оно должно быть несъёмное, автоматически присутствующее уже в самом чертеже, при чём каждые столько-то пунктов веса будут играть роль руны увеличения длительности.
Tolik - 27 июня 2002, 21:55
Оглушение должно быть только у булавы, а парализация у мага, а то какой прикол - 2 заклинания и одним эффектом.
MGK - 01 июля 2002, 10:04
Aluminij1
Оглушение должно быть спецэффектом у булавы (у молотов и дубин не надо), а вот заклинание "Парализация" возможно надо убрать, т.к. против него нет защиты.
PNC - 01 июля 2002, 13:37
Люди!!! Ну зачем всё это менять и добавлять?? Ведь игра и так довольно сбалансированна. Лучше добалансировать старое, чем вводить новое, и что за цирк с оглушением, что попали тебе в руку и ты оглох?! Парализация - пусть есть. И вообще если всё это добавлять то аддон и через 10 лет не выйдет images/smiles/icon_sad.gif (
MGK - 01 июля 2002, 13:59
Vadim