Гипат.org

Баланс и настройка - Воин, Маг

Профессор - 07 апреля 2002, 22:25
Есть идея. Сделать зависимость макс. ближнего боя от разума перса. Например: разум перса - 26 тогда макс ближнего боя - 74. НО если разум 25 макс. бб- 100 каждая следующая единица ограничивает бб в полном размере разума. Это сильно усложнит жизнь магам, внесет некую классовость, а на война сильно не повлияет т.к. у него разум и так обычно 25 или меньше. Но отрицательный разум НЕ дает бонус к бб.
Svat - 08 апреля 2002, 09:32
Интересно... А где связь с реальностью? Получается, чем умнее чел, тем труднее ему сообразить, как мечём крутить. Так не бывает.
Goblin(o moe kopie) - 08 апреля 2002, 14:02
Что за.....
Я полностью согласен с предидущим ответом!
Brand - 08 апреля 2002, 14:41
По-моему чел. с мозгами даже быстрее научиться махать мечом, чем какой-нибудь даун.
heller - 09 апреля 2002, 08:57
Помойму надо сделать ограничение на оружие
, например:требуется определенная сила,ловкость,разум, а если взять это оружие то большые минусы атаки/защиты .
Vasya - 09 апреля 2002, 09:03
Я согласен с предыдущими возражениями и внесу немного другое предложение: ограничить не только каждый навык, но и их сумму (или сумму с некоторыми коэффициентами), чтобы нельзя было поднять и ББ, и все три направления магии до максимума. Тут ситуация видится так: маг, чтобы поддерживать свой высокий уровень, должен читать, медитировать и т.п., а воину, чтобы оставаться хорошим бойцом, нужно постояно упражняться с оружием. Соответственно, один человек не может успешно совмещать эти два занятия, поэтому такое ограничение было бы реалистичным.
В принципе, что-то похожее в игре уже есть: нельзя прокачать и магические, и воинские умения, потому что нужно огромное количество опыта. Поэтому очень может быть, что новых ограничений вводить не стоит.
Svat - 09 апреля 2002, 09:07
2 Vasya
Возражаю против первого абзаца, потому что согласе со вторым.
dsr] - 09 апреля 2002, 15:08
А я возражаю против второго, т.к. согласен с первым images/smiles/icon_smile.gif Странные мнения. То что в игре есть это не значит что это хорошо. Аддонщики помимо сюжета работают еще над новой системой и балансом.
Svat - 09 апреля 2002, 15:30
2 dsr
Похоже мне придется повторить свои доводы.
1) в ПЗ устранены чёткие классы. Это хорошо, т.к. реалистично. В жизни классов нет.
2) не нужно пытаться уравнять воина и мага. Магии всегда доступны большие возможности, чем мечу.
3) не нужно противопоставлять меч и магию. Надо использовать и то, и другое. Либо в команде, либо в одном лице (танкомаг). Строго говоря, иначе в ПЗ и нельзя.
heller - 09 апреля 2002, 15:48
Я за 1 вариант.
Dracon - 09 апреля 2002, 15:57
цитата:
1) в ПЗ устранены чёткие классы. Это хорошо, т.к. реалистично. В жизни классов нет.
2) не нужно пытаться уравнять воина и мага. Магии всегда доступны большие возможности, чем мечу.
3) не нужно противопоставлять меч и магию. Надо использовать и то, и другое. Либо в команде, либо в одном лице (танкомаг). Строго говоря, иначе в ПЗ и нельзя.



Реалистично? Реалистично, что человек умеет и то и другое и третье и десятое и причем все умеет делать замечательно images/smiles/icon_confused.gif На самом деле у человека выбор - или уметь одно или другое но на высшем уровне, либо нахвататься знаний во всех областях но по чуть-чуть. Ведь нет в реальной жизни человека, который одновременно был бы замечательным хирургом, программистом высокого класса, спецом по шахматам(хотя бы на уровне мастера спорта), художником, великолепным поваром, ученым-физиком, известным политиком и т.д.(конечно, по всем этим отраслям каждый имеет некоторый начальный уровень умений, но этот уровень с уровнем ЛУЧШИХ в своей области несравним!!!). Так что к реальной жизни твои доводы имеют мало отношения. Но мало того, я считаю аппелирование к тому, что "ведь в жизни все совсем не так" не уместным. Хотя бы потому, что в жизни магов не бывает! На первом месте играбельность.(я не говорю, что схожесть с жизнью не важна, я говорю, что сбансированность и играбельность важнее).

Далее - это уже не первый раз(а раз 10-ый наверное), когда встает вопрос о введении ограничений на возможность использования некоторых видов брони, оружия и т.д. Не следует ли отсуда сделать вывод, что отсудствие подобных ограничений(или еще удобней классов) серьезно сдерживает развитие игровой концепции игры?

Хмм, возможно я немного резко выразился, за что извиняюсь, но главное, что смысл моих мыслей должен быть всем понятен.
Svat - 09 апреля 2002, 16:59
цитата:
автор - Dracon:

Ведь нет в реальной жизни человека, который одновременно был бы замечательным хирургом, программистом высокого класса, спецом по шахматам(хотя бы на уровне мастера спорта), художником, великолепным поваром, ученым-физиком, известным политиком и т.д.



В истории и настоящем куча обратных примеров. Путин - политик, самбист, лыжник, и по-немецки говорит. Макаревич-Макароныч. Высоцкий - певец, поэт, актёр и акробат. "В человеке всё должно быть прекрасно", и часто известные нам с одной стороны люди открывают свои скрытые таланты. Пусть ты не чемпион во всём, но и перс не всегда достигает максимальных перков. У меня у самого только в трудовой 8 разных записей. И лишь 3 из них похожи.

цитата:
автор - Dracon:
На первом месте играбельность.(я не говорю, что схожесть с жизнью не важна, я говорю, что сбансированность и играбельность важнее).


Но не в ущерб правдивости. Хорошая фэнтези только тогда хороша, когда реалистична. И наличие магии не помеха реалистичности.

цитата:
автор - Dracon:
Не следует ли отсуда сделать вывод, что отсудствие подобных ограничений(или еще удобней классов) серьезно сдерживает развитие игровой концепции игры?


Не следует. Ограничения в игре есть, но неявные. Как и в жизни. Спортсменам не запрещено заниматься наукой. Просто не всегда хватает времени. Хотя некоторым удаётся.
Alex - 09 апреля 2002, 18:24
цитата:
автор - Снежный тигр:
внесет некую классовость

В описании к игре сказано: НИКАКИХ РАЗДЕЛЕНИЙ НА КЛАССЫ!!! Ты че, Снежный Тигр? С дубов рухать аккуратней надо, ладно? Без классов игра похожа на жизнь. А с классами на полное ... Ну вы меня поняли.

[ 09 апреля 2002: Изменил: Alex ]


Korvin - 09 апреля 2002, 22:38
Отсутствие классов, приблежение максимально к жизни - это главные отличия ПЗ от других игр.
Имеется ввиду скелет игры.
Timberwoolf - 09 апреля 2002, 23:50
Тему прочитал торлько сейчас, меня первое сообщение сразу разозлило.

Надоело мне что на Сильных наезжают или наоборот счетают что тот кто умный сильным быть неможет.


Мне немешает быть на очень высоком уровне в спорте то что я думать люблю, помойму наобором помогает, потому что сила без мозгов некому ненужна(почти что)а мозги без силы тоже вещь несамая крутая.

Сочетание силы с умом и есть параметры Супер прокаченного перса в игре.

Я небуду вам объеснять что сила важнее в болие раннем возрасте и таму подобное, надеюсь у вас разум больше 25.(Щутка) images/smiles/icon_biggrin.gif
Витязь - 10 апреля 2002, 10:52
Я бы предложил сделать проще: при поднятии скила "бб" (например) дороже становятся и все остальные. Тогда сделать супер-перса будет намного сложнее.
Vasya - 10 апреля 2002, 22:35
Между прочим, эта пословица звучит немного по-другому: "В здоровом теле здоровый дух - редкая удача." Просто концовка со временем забылась, как и в известной фразе "повторение - мать учения (и прибежище для лентяев)".

А я всё больше склоняюсь к тому, что второй параграф моего предыдущего сообщения звучит разумнее чем первый в свете того, что здесь было сказано.
Профессор - 10 апреля 2002, 23:01
Ладно, ладно. Это всеголишь было предложение. Можно сделать по другому: сделать ограничение общих единиц прокачки. Скажем 150(только пример), тоесть ты можешь прокачивать навыки до определенного общего количества единиц. Например бб 75 и стрельба 75 и все. Дальше неможна. А вот если оставить как есть то в мульте. получается ты можешь навык не прокачивать вообще, а потом, когда понадобится, под конец игры быстро раскачать его до высокого уровня. Я воином играл, играл, докачал бб до 100, а потом понадобилась стихийная магия и я ее моментально раскачал до 76. Это надо решать.
Dracon - 11 апреля 2002, 00:41
цитата
Цитата:
при поднятии скила "бб" (например) дороже становятся и все остальные


Согласен.
Svat - 11 апреля 2002, 00:59
цитата:
автор - Витязь:
Я бы предложил сделать проще: при поднятии скила "бб" (например) дороже становятся и все остальные.


Так получится, что если у меня спортивный разряд, то мне труднее выучить таблицу умножения. Вероятно, так было бы играбельнее. Но игра с масимумом играбельности при минимуме реалистичности - это тетрис.

2 Timberwoolf
Абсолютно верно. Сильный даже скорее будет умнее. "В здоровом теле - здоровый дух!"

По поводу уместности совмещения реализма с магией. Ещё Артур Кларк говорил, что высокие технологии неотличимы от магии. Для кого-то и порох, и телевизор, и робот - магия.
Alex - 11 апреля 2002, 18:34
И ограничишь ты се все на FAQ!!! Будешь ты играть за воина, до 150 докачаешься, и те срельба понадобится! И ты не сможешь ее прокачать! Уже 150!

Мой тебе совет: забей на эту тему и не вспоминай никогда!!!!!!!!!!!!!!
Korvin - 11 апреля 2002, 21:01
А меж тем встал вопрос что лучше мозги или сила, или и то и другое вместе взятые поделённые на два.
heller - 11 апреля 2002, 22:13
Нужно сделать так, чтоб в совершенстве можно было прокачивать или боевые навыки или магические
Vasya - 12 апреля 2002, 08:51
heller

В игре такой механизм реализован (я об этом упомянул ещё а первом сообщении). Ты не сможешь за разумное время поднять Выносливость, Восстановление, Магию кислот, Здоровье, Нагрузку и Топор (нужно больше 100 млн. опыта). А ведь магу ещё очень желателен Разум хотя бы 2 уровня.
Alex - 12 апреля 2002, 16:32
Пацаны, а давайте все оставим как есть и париться не будем? Маг без силы - не маг. ему обороняться сложней от мечей. Вот подойдет к нему орк и КААААК хватит своей палицей по башке. На тот свет билет не заказывал, а уже там! images/smiles/converted/shot.gif
Supernova - 12 апреля 2002, 21:28
Alex
Маг без силы - не маг....??????????????????? Что, ты правда так думаешь? ИМХО, сила - это последнее из умений, которое требуется магу images/smiles/icon_wink.gif )). А по башке мага бить и не должны, для этого танки и существуют. Маг колдовать должен, а не совать голову под вражеские топоры.
__________________________________________________________________________________
Профессор - 14 апреля 2002, 02:09
цитата:
автор - Alex:
И ограничишь ты се все на FAQ!!! Будешь ты играть за воина, до 150 докачаешься, и те срельба понадобится! И ты не сможешь ее прокачать! Уже 150!

Мой тебе совет: забей на эту тему и не вспоминай никогда!!!!!!!!!!!!!!




В том то и идея, что не смогу! Воин ведь не лучник, а то что все можно прокачать когда захочешь это бред! Игрок должен выбирать свой путь, предварительно взвесив все за и против. А тема эта очень ИМХО насущная и заабивать на нее нельзя!
Dracon - 14 апреля 2002, 03:27
Опять приходим к вопросу о введении классов.
Supernova - 14 апреля 2002, 03:56
Поскольку классы, как таковые, явно в ПЗ не катят (не моё мнение, а большинства), но классовось хоть какая-то должна быть, вот что приходит в голову:
Может, при генерации перса сделать дополнительный как-бы навык, как в героях: специальность? По-моему логично, что одни люди более склонны к использованию магии, а другие легко осваивают приёмы боя. Это будет как-бы врождённая предрасположенность.
Ну, и всякие промежуточные вещи, такие, как изначальный бонус к стрельбе (зоркость), к разуму (гениальность images/smiles/icon_smile.gif ), ко здоровью (новый русский images/smiles/icon_wink.gif ) и т.п.... При этом можно сделать так, чтобы преимущество в чём-то одном, давало бы и какое-то неудобство, но по силе - меньшее, чем выгода от специальности. И зависимость можно сделать нелинейной, чтобы, к примеру, только хорошо прокачанный перс начал по-настояшему ощущать свою повышенную чувствительность к какому-то виду урона. Пример: мёртвый рыцарь (морды, по-крайней мере, 2 штуки есть) уменьшает атаку врага (благодаря отталкивающей внешности), но и сам: имеет врождённую уязвимость к какому-то определённому виду магии. При чём, эта уязвимость растёт вместе с опытом, так что у хорошего клирика всегда будет возможность сильно врезать хорошему нечистому.
Это изменение - не есть внесение НАСТОЯЩЕГО класса, на такое не тянет, но всё же, даёт некое подразделение персов на типы, хоть и слабое.
Короче, поскольку классов почти никто не хочет, но многие классов жаждут - надо найти нечто среднее. Т.е. классы будут, но в виде специализаций, и влияние их будет половинчатым.

Хотя, имхо, классы всё же нужны....
Правда, изначально, я был против этого, но теперь вижу, что классы внесут разнообразие в игру.

Правда, все наши раздумья на этот счёт опять-таки бессмысленны, без подтверждения кодеров о возможности осуществления этого механизма.

Ну куда подевался Sun??? Почему он совершенно не учавствует в разговоре??? Он мог бы многое прояснить.

[ 14 апреля 2002: Изменил: Aluminij1 ]


Профессор - 14 апреля 2002, 04:09
Согласен. Разумный компромис. Правда это может быть нереализуемо...
TpaKTOPucT - 14 апреля 2002, 12:16
Согласен с Алюминием; а накой войну нужен ум? вон варвары, такие здоровые, а ума то не видно... ум - не ловкость!
heller - 14 апреля 2002, 12:52
Все очень просто:
магу-разум;
воину-сила;
лучнику-ловкость;
Korvin - 15 апреля 2002, 00:02
Ага, давайте ещё перки из фаллов доставим! За каждую десятку,сотню,тысячу,десятитысячу и тд + "0".
Alex - 15 апреля 2002, 18:03
цитата:
автор - Aluminij1:
но классовось хоть какая-то должна быть


Я написал раньше, что игра на полное-ну-вы-сами-поняли что похожа с классами!!!!!!!!
images/smiles/converted/fire.gif
Svat - 16 апреля 2002, 21:28
цитата:
автор - Снежный тигр:

то что все можно прокачать когда захочешь это бред!



А вот и не бред. То, что меня всю жизнь учили немецкому, нисколько не помешало мне изучать английский и итальянский, скорее наоборот.

Компромисс Aluminij1 разумен. У всех есть свои особенности от рождения и воспитания.
Dracon - 16 апреля 2002, 23:47
На счет организации специализаций.

У каждого героя есть специализация - один из навыков(бб, ловкость рук(умелые руки), какая-то из магий). Прокачка этого конкретного навыка становится дешевле для перса. И еще специализация дает небольшой дополнительный бонус(вроде повышенного зрения лучникам, повышенной скорости бега магам, небольшой доп. нагрузки воинам).

Предложение на счет специализаций очень толковое, его обязательно нужно до ума довести.
TpaKTOPucT - 18 апреля 2002, 11:16
Думаю, никто не будет против, если я подведу здесь итоги:

1. Классы являются не выраженной, но неотъемлемой частью ПЗ. Они формируются не вначале игры (как напр. В M&M), а в самом процессе. Это есть своеобразное свойство, которым ПЗ отличается от остальных RPG и является, как сказал Нивал, наполовину RTS/

2. Остается открытым вопрос об ограничении максимума прокачиваемых навыков.

ЗЫ: если втечении пары дней не будет ответа, то тема закрыта.
Dracon - 18 апреля 2002, 11:53
Тракторист, но ведь по-моему все договорились на добавлении специализаций?

А вопрос до скольких разрешать прокачку осн навыков - так это в первую очередь зависит от длительности прохождения аддона и количества опыта всего в игре. Когда мы первые вещи определим (а они завязаны на сюжете), то и дальше уже договоримся на счет ограничения прокачки навыков.
Svat - 19 апреля 2002, 10:56
Я против ограничений суммарного максимума навыков.

В зависимости от начальной генерации перса добавляются модификаторы к стоимости прокачки:
ББ
Стрельба
Стихии
Чувства
Астрал.
Только по сути это дублирует Силу, Ловкость и Разум. Фактически ими сейчас и определяется специализация. Может, лучше давать только бонусы? Например к урону, броне, зрению, скорости, магическому эффекту, времени и площади заклинаний.
heller - 19 апреля 2002, 15:00
Но эти бонусы почти не заметны. А как быть с персом 25,25,25 - это кто. И какие у него бонусы?
TpaKTOPucT - 19 апреля 2002, 16:18
цитата:
автор - Dracon:
Тракторист, но ведь по-моему все договорились на добавлении специализаций?

А вопрос до скольких разрешать прокачку осн навыков - так это в первую очередь зависит от длительности прохождения аддона и количества опыта всего в игре. Когда мы первые вещи определим (а они завязаны на сюжете), то и дальше уже договоримся на счет ограничения прокачки навыков.




А я что, спорю чтоли? Вообще то я так и сказал. Если кому-то не понятно, что я могу сделать?... images/smiles/icon_biggrin.gif
heller - 19 апреля 2002, 16:54
все разяснить images/smiles/icon_razz.gif
Svat - 20 апреля 2002, 20:18
2 Heller
25,25,25 - это, очевидно, универсал-танкомаг.
Я имею в виду, что бонусы выбираются по желанию игрока независимо от этих параметов, в дополнительной опции.
Для этого подходят такие бонусы:
1) урон
2) броня
3) зрение
4) скорость передвижения
5) эффект заклинания
6) времени действия заклинания
7) площадь действия заклинания
Обсудим?
heller - 20 апреля 2002, 20:29
Вместо 7 и 6 %Скорость кастования заклинаний
И ввести соответствующий навык.
Dracon - 21 апреля 2002, 21:22
2 Svat
В принципе согласен.

2 Aluminij1
Скажи толком, как по твоему мнению должно быть, причем желательно так, чтобы все поняли.
Svat - 23 апреля 2002, 16:00
Heller, мне тоже не очень нравятся бонусы 6 и 7. Они мало полезны. Пожалуй, лучше объединить их с 5. Тогда бонус мага - это +1(?) к эффекту, времени, дальности, площади.

Скорость кастования очень желательный бонус. Я за.
Нужно ещё придумать игровые названия для каждого бонуса.
Dracon - 23 апреля 2002, 18:43
Названия придумать можно, но сначала уж лучше оттестировать какие возможно в пределах мода изменения, которые мы собираемся в игру добавить и потом уже называть, оформлять и т.д.
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group