Баланс и настройка - Сафари маст дай! Svat - 11 марта 2002, 10:09
Ладно, я понимаю, что монстр с радиусом зрения 4 может проследить направление стрелы, пущенной с 20 м.
И даже молнию, которая со скоростью света, можно проследить по оставленному следу.
Но как монстр за 90 м может знать, откуда наложено ослабление? Как туман(небесная молния, стена огня/молнии) может помочь ему увидеть кастовавшего? Предлагаю: пусть он себе беспокоится, как если бы прямо на него фейерверк наложить, но не бежит к персу, которого он не видит.
sun - 11 марта 2002, 11:12
Оправданием может послужить то, что враги бегут по следам и на шум убегающего перса.
Наверное так?!
Svat
Какое должно быть поведение у врагов в таком случае?
Svat - 11 марта 2002, 11:25
Sun, оправдание довольно натянутое, для 90 м. На шум враги и так уже реагируют в радиусе слышимости.
он должен вести себя так, как если на него накладывается фейерверк. Он становится беспокойным и переходит в "боевой" режим. Только, конечно, не становится в центр заклинания, а наоборот, выходит из него при достаточном IQ. Собственно, элементы такого поведения уже есть в ПЗ. Их механизмы тебе видней будут.
Vasya - 11 марта 2002, 12:56
Центра у Ослабления точно нет - оно накладывается на цель, так что, я думаю, убегать он не должен, а перейти в беспокойное состояние может.
Кстати, это позволит вставлять в оружие боевые заклинания вместо Ослабления, когда бьешь сзади в голову (а Ослабление накладывать заранее с расстояния).
KalbasKa - 11 марта 2002, 20:59
ослабление, замедление, парализация - это все-таки целевые заклинания images/smiles/icon_wink.gif
имхо, при такго рода ситуациях враг должен вести себя по-разному.
1. большой и толстый - повертится по сторонам и успокоится
2. нормальный - оглядеться по сторонам, немного походить в радиусе ~7..10м
3. психованный-пугливый - оглядеться, забегать в большем радиусе ~10..20м, возможно поднять тревогу
вот такие мыслишки...
Svat - 12 марта 2002, 01:53
2 Vasya
Конечно, у ослабления нет центра. Я говорю обо всех "ненаправленных" заклинаниях: небесная молния, стена огня/молнии, кислотный туман, ослабление, замедление, парализация и т.п.
Враг выходит из центра боевых площадных заклинаний. Вполне возможно, если отключить врагу автообнаружение, он уже будет вести себя как надо.
А ты считаешь, враг должен успокаиваться, пока заклинание ещё действует? Или нет? Я об этом как-то не думал. В обоих случаях есть смысл.
[ 11 марта 2002: Изменил: Svat ]
[ 11 марта 2002: Изменил: Svat ]
Seer - 12 марта 2002, 04:14
а как насчет такого варианта:
если на монстра что-нибудь скастовать, то он бежит на звук кастования (т.е. на персонажа)... если прибежав на место, с которого кастовали, монстр увидет персонажа, то естественно нападает, если персонаж убежал, то монстр немного посмотрев по сторонам (стоя на том самом месте, откуда персонаж кастовал), начинает медленно уходить обратно, к месту своего обитания...
если в монстра выстрелить (не находясь при этом в зоне его видимости), то он определяет откуда стреляли только через 2-4 выстрела (в зависимости от соображалки), и бежит туда, далее по сценарию с кастованием...
Supernova - 12 марта 2002, 13:07
Vasya
Ты не прав. При наложении любого закла, враг насторожится, т.е. ему уже невозможно будет сделать УССВГ. Так что, всё равно в оружие ослаб нужен!
_____________________________________________
KalbasKa - 12 марта 2002, 13:10
а Вася-то прав images/smiles/icon_smile.gif
неужто враг будет настороже до тех пор, пока не кончится время действия заклинания? ну побесится немного, да так и останется стоять ослабленным...
а Вася с каменным топором тут как тут images/smiles/icon_biggrin.gifSvat - 12 марта 2002, 20:41
ИМХО, 2-4 выстрела всё же много. Направление можно определить и по одной стреле, но только после попадания, а не перед выстрелом, как сейчас.
В том, чтобы монстр бежал на место кастинга, тоже есть смысл. И вроде есть уже в игре похожая модель поведения. Пусть это будет ещё одна модель поведения к предложенным Калбаской - для самых беспокойных монстров. images/smiles/converted/up.gif
Только 5 заклинаний имеют начало и конец: три стрелы, файрбол и сгусток. Все остальные я условно назвал "ненаправленными" - не очень неудачно.
Manyak - 23 марта 2002, 06:50
2Svat: если кастовать заклинание за пределами зрения врага(для магии это примерно 1,5 нормального его зрения), то он будет спокойно стоять до тех пор, пока его не огреет images/smiles/icon_biggrin.gif
Но я здесь о том, что если, к примеру его огреть стрелой огня, которая тянется от меня к нему, то он, ясный перец, знает куда бежать. А если его огреть, к примеру, кислотным туманом, то он НЕ ДОЛЖЕН знать, где я.
Строго говоря, сафари, как вид спорта для любителей, имеет право на жизнь. Но вызываться не ослаблением и т.п., а направленными заклинаниями с повышенной дальностью. Их всего 5. Это стрелы огня/молнии/кислоты, файрбол и сгусток.
Manyak - 26 марта 2002, 04:12
Svat:
Ты хотел сказать 4 заклинания: огненная стрела, молния, сгусток к-ты, огненный шар.
Svat - 27 марта 2002, 09:31
2 Manyak
Никрамукка!
Да, конечно. Сорри за неточность.
Manyak - 28 марта 2002, 03:28
2Svat
Сорряю images/smiles/icon_biggrin.gifX06goblin - 28 марта 2002, 03:40
В таком случае игра сведется к одной тактике:
Перс кастует орлиный взор, с максимального возможного расстояния кастует на монстра любое боевое заклинание(кроме тех четырех). Монстр бегает некоторое время вокруг, затем успокаивается. Перс снова кастует заклинание...
И так до тех пор пока монстр не погибает.
Timberwoolf - 28 марта 2002, 10:34
Можно некоторых монстров наделить способностью обнаруживать очаги магии, но всякие гиены будут просто убегать....
Вряд ли кто-то будет молнией или сгустком крутого монстра класть когда каждую секунды он выбигает из ясновидинея......
Svat - 28 марта 2002, 21:00
цитата:автор - Goblin[PVNH]:
В таком случае игра сведется к одной тактике...
Не сведется, если внести модели поведения монстров, предложенные выше.
2 Timberwoolf
Согласен. images/smiles/converted/up.gifTpaKTOPucT - 28 марта 2002, 23:38
Да вы че? Да при их то интеллекте им еще и по разному себя вести? Я тут темку то создавал, дак там все ярко и понятно описывается: Действия монстров - разнообразие.
А перед тем как наделять монстров разными повадками, надо хотябы их двигаться то научить. Получается монстры будут вртеться, убегать, короче беситься, а когда увидят врага- тупо бить? А не забгаете ли вы вперед собственного носа? У них ИИ совершенно никакой, а вы хотите повадками их наделять.
Вобщем, перед тем как придумывать, надо подумать...
Svat - 29 марта 2002, 00:42
2 TPaKTOPuCT™DooFy™
Вообще-то это не в мой огород камень, а в Калбаскин (модели поведения - его идея). Но я отвечу.
Предложенные модели не выходят за рамки имеющихся в ПЗ. Все элементы уже есть. Изобретать уже ничего не надо, только включить/выключить.
PS А ты сам-то хорошо подумал?
Manyak - 29 марта 2002, 04:06
Примерно такая модель поведения была у врагов в Аллодах 2. Они даже начинали убегать, когда у них оставалось 20-25% жизней, так что все реально, к тому же не так сложно, как некоторые представляют.
Manyak - 29 марта 2002, 04:56
Кстати, в Аллодах враги не видели даже огненный шар, если пустить его с большого расстояния.
Svat - 29 марта 2002, 05:00
цитата:автор - Manyak:
Кстати, в Аллодах враги не видели даже огненный шар, если пустить его с большого расстояния.
Это, ИМХО, нелогично. Надо быть слепым, чтобы не видеть направление полёта огненного шара. Если бы он падал с неба - другое дело, но ведь он летит от перса.
TpaKTOPucT - 29 марта 2002, 23:36
2 Svat
Чево ж их сразу не включили?
Svat - 31 марта 2002, 11:10
2 TPaKTOPuCT™DooFy™
Сразу много чего не сделали. Поэтому, ИМХО, и создан этот форум.
TpaKTOPucT - 31 марта 2002, 16:30
Ну хорошо, я очень даже рад тому, что можно много чего улучшить. Тогда все свои предложения я куда-нить заново изложу. Дык мне че, всю тему "...разнообразие" копировать? images/smiles/icon_confused.gifimages/smiles/converted/upset.gifSvat - 31 марта 2002, 17:05
2 TPaKTOPuCT™DooFy™
Не надо ничего копировать. Здесь всё-таки немного другая тема, косвенно затрагивающая поведение. И, кажется, обсуждение уже закончено.
А в "Разнообразие" я тебе кой-чего отдельно писал.