Сюжет - Новичкам: Типы Квестов Supernova - 31 июля 2002, 20:10
Итак, хотелось бы выложить на открытый форум мысли по вариантам квестов. Варианты эти всё равно конкретного отношения к сценарию не имеют, так что, считаю себя вправе их обнародовать, дабы указать новичкам некий путь, которым можно воспользоваться при выдумывании квеста. Собственно, это даже не варианты, а просто рассуждения на тему квестов в ПЗ.
Автор – Алюминий Первый:
Все квесты в ПЗ, фактически сводятся к простым заданиям: 1) Убить Гада, 2) Найти/Принести вещь, 3) Освободить/Сопроводить до выхода чувака.
Это явно бедновато. Думаю, в аддоне разнообразие типов квестов нужно увеличить.
Напрашиваются такие, простейшие, направленные на себя:
1)Достичь Х уровня в У навыке <Пояснение: например: Эстера не хочет говорить с тупым лохом. Нужно сначала достичь уровня 40 в магии стихий, чтобы она, наконец, обратила не тебя своё внимание. Этот приём можно использовать в случае, когда игрока надо направить по определённому пути развития, на каком-то этапе, если такой квест будет обязательным. А если сделать его дополнительным, не включённым в сюжетную линию, то у игрока всегда будет выбор. Можно даже сделать взаимоисключающие квесты: Всего опыта на уровне , к примеру, хватит на ББ100. Или на ловкость 100, или на магию стихий 100. И вот, достигнув такого, максимального значения в умении, ты можешь выполнить какой-то особый квест. Но т.к. опыта не хватит, чтобы развить все эти навыки, то выполнить ты сможешь только один из 3х квестов такого типа. Если же ты будешь качать всё подряд, не заботясь об этих квестах, то не сможешь выполнить ни один. >
2) НЕ убить кого-либо. <Пояснение: убивать врагов - самое простое, и никто не будет оставлять их в живых, т.к. это: опыт, бабки. Это очень плохо. Если будет квест, за прохождение которого без убийств, дадут опыта/бабок столько же, или больше, чем за то же прохождение с убийствами (или при убийствах, квест вообще не защитают), то это внесёт немного разнообразия: надоели бесконечные зачистки, мы ж не звери, в конце концов! Пример: Нужно украсть у Огров Штуку. Но нам эта штука не нужна, вообщем-то. Нам нужно кинуть подставу. Т.е. нужно тихонько пробраться в жилище вождя и спереть ценную дубину, после чего подложить её другому огру. Первый подумает, что это Тот её спёр, и надаёт ему по шее. Тот пожалуется остальным, и начнётся конкретное месилово огров друг с другом. Если же нас заметят, если мы оставим след в виде трупа, убитого явно не огровской дубиной, то естественно, подставы не выдет: все просто побегут искать нас, а не бить друг другу морду. В этом случае квест не засчитают, а у нас появится целый мешок проблем с озверевшими ограми, да ещё Воевода за такую хреновую работу по головке не погладит....>
3) Охранять пленника. <Пояснение: ну, тут всё понятно. Держим круговую оборону у ворот тюрьмы, куда пытаются прорваться толпы гадиков, чтобы освободить своего горячё любимого Гада. Или, к примеру, нам для кое-чего (т.е. для осуществления хитрого плана), нужен живьём Гад. А местные жители, которым он сделал много плохого, образовали толпу свирепых линчевателей, и пытаются прорваться к тюрьме. Здесь можно совместить с №2, т.к., желательно местных жителей не убивать, стало быть нужно искать решения: отвлечь их от тюрьмы на себя, и отвести куда подальше, например, жители здоровые все, а мы можем ослабиться/уменьшиться и убежать в узкое место, либо самих линчевателей, ослабив/уменьшив, заманить в такое место, из которого они уже не смогут вылезти. Или, вообще, поставить радом с этим местом мага, который будет постоянно их усиливать, чтобы они не уменьшились и не смогли вылезти наружу, и так продержать их, к примеру, всю ночь, пока не прибудет конвой, и не отвезёт пленника в другое место, тогда квест считается выполненным.>
4) Проследить за Гадом. <Пояснение: не нужно никого убивать, нужно только потихоньку следовать за Гадом, оставаясь незамеченным (если заметят - квест обломался), не упуская его из виду. Потом, например, он пришёл на место встречи, бакланит с сообщником, а мы сидим рядом, так что нас не видят и "подслушиваем" (ролик), за тем идём и стучим кому надо, Гада ловят и вешают за шею, все довольны.>
5) Замести следы. <Пояснение: уничтожить последствия чье-то деятельности, которые могут плохо отразиться на делах, если их кто-то увидит. При чём, вероятно, это должно быть на время. Пример: ушедший от нас наёмник, вскоре вновь обнаруживается, в другом месте, и крайне перепуганный. Он сообщает, что спьяну сильно буянил и перебил племя гоблинов. Гоблины служили оркам, поэтому, если орки узнают, кто грохнул несчастных гоблинов, греха не оберёшься. Сам чел очень перепуган(или ранен, или всё ещё пьян), так что идти заметать следы придётся нам. Идём на карту и видим, что с противоположной стороны неспешным шагом марширует колонна здоровенных орков, которые пришли взымать дань с гоблинов (с такой кучей нам во-первых, не справиться, во-вторых, это будет уже прямой наезд на орков, который приведёт к их набегу на посёлок, т.е., тут добавляется опять-таки фактор №2). Быстрее бежим в лагерь гоблинов и подбираем все трупы. Если успели - смываемся, а орки, прийдя в пустой лагерь, решают, что гоблины просто убежали, чтобы не платить дань, так что ещё и по шее настучат со злости каким-нибудь другим гоблинам. Это пример, можно что угодно выдумать ещё получше на эту тему.>
6) Взять наёмника. <Пояснение: можно сделать таких наёмников, найти которых будет крайне сложно, может, они, как эллемент нелинейности, будут появляться только в случае выполнения определённых квестов в определённом порядке. Поэтому, если его всё же удастся найти и нанять, это будет большое достяжение, за которое кое-что полагается . Или можно по другому: какой-то нейтральный герой, при определённых условиях, становится способным к наёму. Создать такие условия сложно, но создав - порадуешься. Пример: первое, что приходит в голову, это парные наёмники. Т.е. чтобы чувак согласился пойти с нами, нужно в начале найти и нанять одну Дэвушку, хорошую Тогда он сразу побежит, едва штаны не потеряв!>
7) Выкинуть наёмника. <Пояснение: не все, кто хочет быть к нам поближе - наши друзья. Наёмник может оказаться шпионом, маньяком, вообще нелюдем. Тогда его надо выкинуть из команды, но не так: "Эй ты, Х##ло! Вали отседа!" - тогда он может рассверипеть и показать истинные свои способности во всей красе. Нет, его надо выгнать так, чтобы он ничего не понял. Т.е., просто, как-будто-бы оставить в лагере, но это будет заданием. Естественно, больше мы в этот лагерь не вернёмся. (возможность просто будет исключена). Пример: Бабур говорит нам, что, когда ходил в дальние горы по делам, видел нашего друга там. При чём друг наш явно что - то колдовал (хотя он танк), и в конце концов превратился в свирепую гарпию, гигантских размеров, и улетел. Бабур, конечно, про дела тотчас забыл, и побежал в посёлок, где и встретил нас, и шёпотом, косясь на Друга, стоящего у ворот с безмятежным видом, рассказал нам эту историю. Разумеется, вначале это выглядит смехотворно. Вы даже хотите рассказать Другу эту хохму, но потом передумываете, т.к. не хотите, чтобы он Бабуру начистил рыло. А потом следует череда странных событий, которая в конце концов, приводит к мысли, что Бабур был прав. Вы исповдоль проверяете своего Друга, и выяснив, что это не просто глупый деревенский мальчик, и мощнейший маг Ивануполо, решаете потихоньку избавиться от него. Если же этого не сделать, то закончится всё плохо: в конце парень психанёт, откусит вам нос, зашьёт рот, выколет глаза, а в анус вставит Большой Кристалл Тепла/Холода, что означает проигрыш. %)))))>
Автор – Борман:
Ещё одно предложение:
"Наемник - босс".
Идея заключается в том, что Зака нанимают для выполнения определенного квеста.
Пример: Предположим, что Воевода приказывает Заку следовать за ним на локацию для того, чтобы покоцать разбойников. Условия победы: убить всех разбойников + воевода должен остаться живым. Условия поражения - воеводу убивают. При входе на локацию Воевода не подчиняется командам юзера, а прет вперед руководствуясь командами ИИ. Зак должен следовать за ним и помогать убивать встречающихся по дороге монстров. Дойдя до места - вместе расправляемся с наемниками, возвращаемся.
Т.е. вся идея сводится к тому, что играем как в мульти, но вместо юзера наемником управляет комп.
Алюминий:
Я когда-то давно, в прошлом году ещё, на Нивальском форуме выкладывал вариант квеста. Не знаю, быть может, он пригадится чем-то на м ЗДЕСЬ, так что я, наткнувшись на него вчера, решил снова его выложить.
ВОТ:
«
Я думаю о таком ещё эпизоде.
Кланы орков, узнав, откуда у Шай-Вара деньги (нанял Зака для убийства братьев-людоедов), сильно возмутились, а вовсе не стали "Шайвара слушать". Соответственно, шай-вару грозит гибель от руки линчевателей, и он, вместе с группой единомышлинников, сбежал в город мёртвых, куда за ним не решились пойти преследователи. Дракон же, увидив орков в своих владениях, решил немного развлечься и направил к ним небольшой отряд скелетов, которые неожиданно на них нападают и гонят орков на территорию непосредственно города. Шай-Вары зажаты в стенах города, на них медленно, но неуклонно наступают скелеты.
Зак обо всём этом понятия не имеет. Он идёт поговорить с Драконом по настоянию старейшины - здоровяка. Зак собирается потребовать от дракона отзыва всех скелетов, находящихся в округе, дабы дать людям возможность нормально и беспрепятственно ходить мимо развалин замка, а несчастным скелетам - нийти, наконец, долгожданный покой на дне своих комфортабельных могил .
На подходах к городу Заку попадаются на дороге раскиданные тут и там трупы орков. Заинтригованный, Зак идёт по цепочке тел, и в итоге натыкается на такую картину: Шай=-Вары (последние 3-5 человек, во главе с вождём) яростно отбивают последнюю, возможно, для них атаку скелетов. Зак вмешивается, что и спасает Шай=-Варов. Шай-вар в долгу перед Заком. Он отдаёт какую-то черезвычайно ценную вещь (доспех, или, может, оркжее заколдованное. к примеру, майку, штаны, перчатки и башмаки из шкурки красного дракона, да ещё и с заклинанием "защита от огня"), а так же туманно намекает о синем камне, который упал с неба, мол, для своего спасителя он готов был бы и его отдать, да вот беда: украден он. Зак спрашивет о величине камня. Шай-вар объясняет, что камень очень крупный, примерно такой же, как тот, что орки из канала вытащили (а какой-то урод потом обратно скинул ). Чё за дела, кто же может утащить такую махину???!!! Раздаётся хлопанье крыльев Старого дракона и Орки поспешно ретируются, пообещав на прощание, что постараются выяснить нынешнее местонахождение камня.
Прилетел дракон. Зак выдвигает ему свои требования, а так же обвинения в убийстве ни в чём не повинных орков. Фамильярность Зака раздражает Дракона, но вспомнив старые обычаи, он снова готов оказать услугу за услугу: он уберёт скелетов, а Зак отключит голема, находящегося в одном из склепов на клатбище, и уже вскоре грозящего выбраться оттуда. Как выключить, дракон не знает, но считает, что зак сможет узнать у великого мага. Зак отправляется выполнять квест дракона, т.е. вначале к магу. Тот говорит "хихи-=хаха" в ответ на поросьбу Зака, и объясняет, что дракон кое-что забыл уапомиянуть: это он сам включил голема, для каких-то там работ, при чем, своим грузным телом дракон, на свою беду, разломал алтарь управления. Голем стал неуправляем. так что дракону, от греха подальше, пришлось заманить его в старый, просевший склеп в яму. Но голем когда-нибудь всё-таки вылезет, тогда проблем может возникнуть множество, т.к. голем зациклился на исполнении одной, последной команды: "патрулировать радиус". Но так как при падении в яму голем повредил одну ногу, то он будет ходить не кругами, а расширяющейся спиралью, нападая на каждого, кого заметит. Не трудно догадаться, что таким образом он, при благоприятном стечении обстоятельств, зачистит весь Гипат! Выключить голема без алтаря невозможно: он отключится только когда полностью выполнит приказ( в данном случае - никогда). Тка-рик, конечно, может уничтожить голема, но право, жалко потерять такое великолепное произведение древних мастеров! Маг может собрать новый алтарь управления. но это займёт долгое время. Маг в некотором роде присоединяется к просьбе доракона: надо что-то придумать, чтобы голема отвлечь, или запереть куда-нибудь на достаточно долгий срок, чтобы маг успел собрать и настроить алтарь.
Зак в растеренности. Он понимает, что решение есть, раз маг поручил ему такую работу. То-ли это проверка для него, то-ли у мага с драконом странное чувство юмора... Думал-думал - ничего не надумал. Пошёл к Эстере, постучался в двери Эстера ничего дельного не посоветовала, но вот у Айри, как всегда, есть кое-что интересное: записка от орков Шай-Варов, адресованная Избранному. Ну, Айри встретила Шайвара в ДГ и он просил передать сие послание заку. В записке назначена встреча Заку там-то и там-то. Шайвар уже ждал с нетерпением. Он рассказывает: да, мол, мог бы про вора и в мёртвом городе рассказать, да побоялся, т.к. хозяин мёртвого города - и есть вор. Вообщем, когда клан шай-вара нашёл метиорит, они потихоньку спрятали его: унести, конечно, не смогли, но за то закопали чуть поглубже, да присыпали. Снаружи поставили дом с кровлей, так что никто из завистников и не догадался бы, в чём там дело. Орки поняли, что основную часть метиорита составляет столь редкий на Гипате металл. Но понимали они так же, что узнай кто-либо про их находку, все бы горла друг другу поперегрызали бы за такую драгоценность. Вообщем вышло. что Шай-Вары богатые, да показать этого богатства не могут, не то их сразу же ни с чем оставят. Ну, стали орко по-тихоньку от камня куски отковыривать. Один маленький кусочек дали смышлёному гоблину за неоценимую помощь в каком-то деле. И звали этого гоблина вовсе не Го-Го. Неважно, как его звали, а только он всё магией интересовался, да лез куда не положено. Камень он себе так же как и Го-Го, вместо глаза воткнул. Через некоторое время нашли его около суслинского портала, без камня и вообще, "сильно размазанного". (далее станет понятно, что именно Эрфар разделался с несчастным, и тогда как-раз Эрфар и направил свои поиски на Гипат).
А потом, как-то раз, сильная буря была. И снесло домик, который метеорит накрывал. Потом всё, вроде, поутихло, да только ненадолго. Услышали орки, что дракон летит. Приняв это за нападение ящеров, орки заняли оборонительную позицию и приготовились. К их удивлению, по небу летел совершенно незнакомый им дракон, весь чёрный и невероятных размеров! По цвету они догадались, что зверь этот очень стар. Но тягаться с ним уж никак не следовало. Они стали ждать, что же будет дальше. И вот что случилось: заприметив синий блеск метеорита, дракон снизился, потом сел и долго рассматривал свою находку. Орки поспешили отползти подальше. Дракон же, сочтя, видимо, метеорит достаточно ценным материалом, ухватил камень всеми 4-мя лапами и стал поднимать в воздух, так сильно маша крыльями, что с соседних домов послетали крыши. Орки бросились врассыпную, но дракон их словно не замечал: он боролся с камнем. То-ли дракон какую-то усиливающую магию применил(что вероячтнее всего), то-ли ещё что, но вытащил он таки камень и унёс в неизвестном направлении. Шай-Варам осталось только заламывать руки в отчаянии, да проклинать наглого похитителя.
Вообщем, камень у того дракона, что в мёртвом городе живёт, узнал Шайвар шум этих крыльев!
А вот где точно, не известно.
Поблагодарил Зак, да и отправился в мёртвый город - к дракону, спросить насчёт метеорита(правда ли, что он существует, нельзяли взглянуть, и т.п.), а так же посмотреть, что там у нас с големом.
Дракон наотрез отказался отвечать на какие-либо вопросы до тех пор, пока его задание не будет выполнено.
Голем бегает взад-вперёд по склепу, топоча и время от времени стукаясь в стенку, грозящую от таких перегрузок рухнуть, образовав насыпь, по которой голем сможет выбраться из склепа. Дело безнадёжное. За советом - к Великому Магу. Тот явно прикалывается. Говорит, что, мол, раз такого задания выполнить не можешь, то на Сусле тебе уж точто делать нечего... Подкалывает и подзадоривает. В конце концов говорит: иди туда,... откуда пришёл, ты увидишь ответ!
Ну, Зак пошёл. На карте его встретил всеми нами любимый "Малыш Дракон"!!! Он летит перед заком, явно ведя его куда-то. И... привёл! К большому камню на северо-западе от главных ворот замка. Камень не простой: в него как-бы вмурован скелет! (те, кто играл, камень такой видели) Дракончик радостно сообщает: "Голем пришёл из-за этого камня!" - и пропадает.
Результаты осмотра камня доказывают, что он, возможно, недавно отодвигался. Но что это даёт нам?
Зак думает. Так, раз голем оттуда пришёл, так может он и обратно зайти может? Но даже голему вряд ли подсилу отодвинуть такую глыбу! И что это ещё за скелет такой? Хм.. а не помог ли двигать камень Дракон? Он же сильный, вон, метеллический метеорит утащил у орков! Ладно, идём к дракону. Но он по-прежнему молчит! Гад... Что же делать? Хм, а что, если выпустить голема из склепа?
Раз уж он вышел оттуда... Итак, зак решается на отчаянный шаг: выпустить голема. Для этого он идёт к склепу и специально обрушивает стену склепе, ударив по ней. Образуется насыпь, по которой голем начинает взбираться. Но вылезти он всё равно пока что не может. Тут нужна смекалка: если усилить голема, то он пробкой выскочит из ямы . Теперь голем на свободе и если не заметил зака (в таком случае он просто убъёт героя), начинает, как и предупреждал маг, ходить расширяющимяся кругами. Ходить так он может довольно долго, может даже где-нибудь застрять. Так что Заку приходится феерверками выманивать голема к странному камню. Когда голем оказывается перед камнем, звучит магическое слово, исходящее из недр голимой налимовской башки, и дверь, т.е. камень, отъезжает в сторону. Заходить в отверстие, голем, похоже. не собирается и возобновляет своё монотонное движение по кругу. Что ж, ожидания не оправдались! Да... О! А вдруг, за этим камнем, раз уж там раньше находился голем, есть алтарь для управления им? Нужно проверить!
Голема оставляем свободно бродить по округе, а сами лезем в образовавшуюся дыру.
На проге нас встречает очень опасный зомби с энергией 260. С трудом, но убивается. Идём дальше в пещерку. Спуск вниз. Идём, идём, убиваем несколько скелетов, сыплющихся со стен и огоньков, летающих тут во тьме (с огоньками очень пригодяться доспехи из шкурки краснокожего дракона, подаренные шайваром!). Вот наконец и цель пути: небольшой зал, заполненный сокровищами Старого Дракона! Всё ясно: это его тайник! Первое что видим - Метиорит, здоровенный, очень дорогой! )
Всё добро охраняют баньши и парочка маток огоньков. Мочим их, обыскиваем пещерку, алтаря нигдже нет! Чёрт, значит неудастся выполнить задание дракона, да и мага подвели: придётся ему уничтожить Голема, пока тот "геноцид" не устроил . Эх, ещё бы как-нибудь Метеорит отсюда выкатить!
Идём к Дракону - отказываться от задания. Дракона почему-то нет на месте. Ну ладно. Идём к магу - виниться за зря выпущенного голема.
Маг улыбается: всё прошло так, как он задумал. "А как же с големом?!" - кричит Зак - "вы ж алтарь ещё, наверное, доделать не успели!". Да ладно, говорит маг, всё нормально, не нужен был алтарь, пошутил я. Шутка юмора )) Я и без алтаря с энтими машинками справляюсь. А карячиться тебя заставил, потому, что хотел, чтобы ты мозгами пошивеливать научился, а не только тюки ворочать! У зака добавляется 1, или 2 "Разум". Он, типа, понял. Да и голем хромой - вот он, уже здесь стоит, мага охраняет. "Ну и шуточки у вас, товарищ маг!"
Тут до Зака доходит, что он по-ходу дела задание драконово выполнил! Ну, теперь дракона найти надо, потребовать выполнения его части сделки.
Дракон сильно недоволен осквернением своей сокровищницы. Но обещание насчёт скелетов, всё же нехотя, но выполняет.
Зак уже выходит от дракона, но почему-то открывается не глобальная карта, а карта "мёртвый город", где он стоит около входа на вершину горы дракона. Ну что ж, идём вниз. Как спустились, нас догоняет дракон и неожиданно заводит неприятный разговор: типа, гадство это, в чужие сокровища лазить, да, мол, пропало у него что-то (ясно, что это он просто что-то то ли путает, то-ли забыл). Короче, он оскорблён в лучших чувствах и вызывает Зака на смертный бой.
Зак в шоке, ему вполне ясно, чен такой бой может закончится. Но отказаться - значит быть убитым наместе. Приходится принять вызов. Но зак просит отсрочки: ему, по его слован, нужно привести в порядок свои дела и составить завещанеи, т.к. исход поединка может оказаться не в его пользу. Дракон обдумал и согласился, типа, такая традиция то же когда-то была...(или что-то вроде этого) Договорились, что Зак придёт к дракону, когда будет готов. Тот верит, т.к. считает зака человеколм чести.
Twister - 31 июля 2002, 23:54
Aluminij1
здорово images/smiles/converted/up.gif Читается как неплохая сказка images/smiles/icon_smile.gif
Теперь осталось додумать, свой, хороший квест.
tract - 01 августа 2002, 01:23
Да! Действительно очень интересный квест images/smiles/converted/up.gifbenedict - 01 августа 2002, 01:57
Da vrod niciago, ossobenno pro to cogda mociti nikog ne nada vo... smahivaet na shpiionskiui images/smiles/converted/spy.gif dramu, images/smiles/converted/lip.gif vseo oceni daje ne ploho images/smiles/converted/up.gif , no esti voprosik kogda je on vsetoki viidet entot addon a? images/smiles/converted/drug.gifManyak - 01 августа 2002, 03:10
Алюм, пункт 7 твоего предложения мне стоит воспринимать как прямое оскобление??? images/smiles/converted/fire.gifimages/smiles/converted/fire.gifimages/smiles/converted/fire.gifMakc - 01 августа 2002, 11:04
Написано очень классно! images/smiles/converted/up.gif
Только вот дракон наверно ждать вечно не будет.
Прилетит за Заком в Посёлок даст всем подряд большой п**ды и на ентом вся история про зака закончится images/smiles/icon_biggrin.gifToEst - 02 августа 2002, 02:51
Дракон может просто забыть про вызов, данный Заку, ввиду старческого маразма...
images/smiles/icon_biggrin.gif
Либо доп.квест - задобрить дракона
Либо после добычи кости матерого дракона в квесте о драконьем кладбище придти к дракону в мертвом городе, и как он увидит у Зака кость матерого навороченного дракона, то сразу воспылает уважением к Заку, и даже простит его выходку со своей сокровищницей images/smiles/converted/yes.gifHoly Warrior - 02 августа 2002, 13:18
Timberwoolf - 02 августа 2002, 14:29
Алюм, как ты видишь, то что ты ожидал увидеть и то что получилось в действительности выглядит не очень похоже.
Я думал что так всё и получиться.
Вас не просили оценить текст Алюма, если до вас это не дошло...
Витязь - 02 августа 2002, 15:17
Алюм
Ты забыл еще 2 вида квестов, которые были и в оригинальной игре - поюзать кое-что кое-зачто и прийти кое-куда кое-зачем images/smiles/icon_smile.gif .
Supernova - 03 августа 2002, 04:30
Витязь
Да, забыл, ты прав….
Да, ребят, вы Че-то, не тем занялись. Я не для того выложил, чтобы обсуждать, вообще, тот квест с метеоритом – просто в качестве примера использован. Я просто хотел показать тем, кто писать квесты Хочет, каким путём можно пойти при создании сюжета квеста.
Мне вовсе не нужны ваши оценки. Всё, что я выложил, расценивайте, как справочную информацию.
Twister - 03 августа 2002, 10:35
Да Aluminij1 оценить не просили, но все равно похвалить, не жалко.
А к сведению мы принялиimages/smiles/icon_wink.gif