Гипат.org

Флейм - Не пора-ли задуматься над ...

Po1$oN - 21 ноября 2003, 06:29
Хм ... Я хотел бы спросить у всех ...
"А почему мы все играем в игры и что от них получаем?"
Может мы хотим кем-то стать и через игры пытаемся это проделать? Что-то кому-то доказать и показать результат? :spy:
... Я долго над этим думал, теперь Вы подумайте.

З.Ы.: Возможно этот вопрос был, но я всёравно хотел узнать Ваше мнение. :)
ToneLine - 21 ноября 2003, 13:30
Теоритически мы играем из за того, что это развивает нашу логику, реакцию, экономику и все такое, но это теоретически, я играю, потому что мне это дает расслабится, и отдохнуть, или просто из интереса, тем более я много в них не играю, во всяком случае сейчас, т.к. не в че, возможно больше буду играть, когда выйдет ВоВ, потому что эта игра не имеет конца, еженедельное обновление и все такое
Legolas - 21 ноября 2003, 22:32
Во-первых, играю для отдыха...если игру можно назвать таковым.
Во-вторых, в игре ты чуствуешь, что можешь то, чего не можешь в реальном мире.
В-третьих, поддержу Тони.
vania z - 21 ноября 2003, 22:36
Я играю чтобы отдыхать, и развивать логическое мвшление( особенно хорошо выходит в героях, когда пробуешь убить войско раз в 10 большое чем у тебя(не в четвёртых:))), и просто чтобы отдохнуть:) Кстати я почти не играю, т.к. не во что:( всё надоело...
KalbasKa - 21 ноября 2003, 23:02
Смотря во что играть. Я последние полгода играю в три типа игр:
1. Мульти в клубе или дома;
2. Аркады и прочие спинномозговые игрульки;
3. ПЗ и иже с ними :D

Соответственно, в мульти играю из-за общения и соревновательного духа (диабла 1, q3 и АоЕ); в аркады - когда хочется расслабиться, отдохнуть от работы; в ПЗ, Fallout, Аллоды, Majesty, etc - потому что ностальгия, да и поиграть в хорошую красивую игру всегда приятно...

Выводы делайте сами ;)
Android Alpha - 21 ноября 2003, 23:53
Последнее время играю только в сетке, исключительно "спортивные игры" (контра, анрил, вар3, сириус сэм), и исключительно для того чтобы отвлечся, но не расслабится (!) ;) .
Supernova - 22 ноября 2003, 10:08
Расслабляться/отвлекаться/отдыхать некогда.
Не помню, когда в последний раз играл во что-либо.

Раньше играл от нехрен делать ;)
А различные пошаговые стратегии и т.п., давали способ удовлетворения своих полководческих амбиций ;)
Tolik - 22 ноября 2003, 10:08
Я играю только для своего же развития и отдыха. Для того же мы с друзьями и в клубаки ходим - чтобы отдохнуть всем дружно в 4х4 в варике. Мясо!!! :D
А вообще игры хорошо развивают знание иностранного языка. Главное - играть на инглише.
Да и узнать можно много чего нового для себя. :rolleyes:
Svat - 22 ноября 2003, 10:35
Мы играем, потому что мы - высшие организмы!

На осознанные игры способны вообще только млекопитающие. Кроме нас - больше никакие виды, типы, классы на игры не способны вообще: ни пресмыкающиеся, ни птицы, ни земноводные, ни членистоногие, ни рыбы... Причем и внутри класса млекопитающих - чем сложнее поведение организма, тем сложнее, умнее, увлекательнее у него игры.

С чем это связано? Дело в том, что млекопитающие в отличие от всех прочих имеют меньшее количество потомства, но зато это потомство для овладения необходимой суммой жизненных навыков нуждается в намного более длительном периоде взросления. Отсюда и забота родителей о потомстве => постоянные родственные связи => элементы социального поведения.

Теперь рассмотрим причины. Приспособленность многих примитивных животных к изменчивым условиям обитания нередко передается по наследству. Модели поведения таких существ складываются преимущественно из суммы безусловных рефлексов. Например, как бы сложно не казалось поведение пчел, муравьев - это у них происходит неосознанно, т.к. для осознанного таким не хватает мозгов. У птиц, например, своих мозгов уже хватает, и модели их поведения складываются уже преимущественно из условных рефлексов, они спосособны вырабатывать собственный опыт, не уступая в этом млекопитающим.

Не все млекопитающие умнее птиц. Но все млекопитающие способны делиться накопленным опытом между собой! И вот этот самый процесс происходит не только при обучении родителями потомства на конкретных примерах, но и в играх.
Таким образом, мы, люди - как и все млекопитающие - в играх отрабатываем навыки и модели поведения, тренируем мозговую деятельность.
Ну ладно, мы выяснили, что игры - это хорошо, но что же нас к этому побуждает, ведь люди вовсе не стремятся делать только то, что хорошо. Поэтому хитрая природа заложила в млекопитающих некий механизм, который позволяет получать удовольствие от игры. Мы можем не знать подробного устройства этого механизма, но мы точно знаем, что этот механизм действует!

Как провести грань между игрой и реальной жизнью? Очень просто - цель в игре всегда отличается от аналогичной жизненной ситуации. Т.е. если кот поймал мышь и съел - это жизнь. А если поймал, пошвырял, забил когтями и оставил - то это уже игра.
Или человек: если он догоняет другого человека, отнявшего у него еду - это жизнь. А если догоняет др. чела, дотрагивается, и потом тот догоняет его - это игра. Кроме того, в игре обязательно присутствует поощрение (или несколько поощрений), которые и определяют ее увлекательность. Соотношением сложности игры с частотой поощрений определяется ее играбельность. Например, еи-мод играбельнее оригинала ПЗ, т.к. поощрение (набор опыта/денег персонажа) там происходит быстрее. Принцип играбельности напрямую связан с механизмом получения удовольствия.
Мы не забываем и о другом важнейшем принципе игры - реалистичности. Он проистекает из самой природы игры, как средства выработки моделей поведения в реальности, но никак не соотносится с играбельностью. Отсюда и получаются возможными извращения вроде тетриса - максимум играбельности при минимуме реализма. Это вроде действия наркотиков: удовольствие (причем удовольствие согласно природному механизму) есть, а пользы нет.

Отмечу, что в биосфере метод поощрения огранизма к определенному действию при помощи удовольствия (химически обусловленного) срабатывает чаще всего верно. Т.е. что вкусно, приятно, то и полезно. Напротив, в наносфере это далеко не всегда так.

Так же и в играх - раз уж мы подвержены этой слабости, способной сделать нас сильнее, то старайтесь играть в наиболее реалистичные игры, и не используйте игру как способ ухода от реальности, а только как способ лучше к ней приспособиться.


ЗЫ: В играх мною движет желание исследовать ту или иную жизненную модель (например, Цивилизация, Simcity, Казаки - вобщем, стратегии) или желание испытать эмоции, недоступные или слишком дорогие в реальности (шутеры, игры жанра фентэзи), или возможность нетрадиционного общения (РПГ, сетевые игры). Еще лучше, если и то и другое вместе.
Tolik - 23 ноября 2003, 05:17
Svat
ТОлько пальцы веером ставить не надо, а? :D
Лекций с меня в универе хватает :)
Irenicmad - 23 ноября 2003, 05:31
Всё меньше и меньше играю в сингл, т.к. понял что новую гамму ощущений получить от новых игр практически нереально. Теперь путь для меня лежит только в Массивные Онлайн игры, напр. WOW или EVE-Online. Стоящих игр выходит сейчас предельно мало...
В данный момент играю в мульт AoW:SM с друзьями против самых сильных компов и в очередной раз убеждаюсь в тупости AI.

Единственная игра где он на более менее приличном уровне IMHO - в Варике 3. Во всех остальных играх - 0 шансов.
Le docteur fou - 23 ноября 2003, 09:32
Вопрос тупой. Такой же вопрос можно задать зачем дети играют в салочки?Ответ: Интересно. Вот сдесь така же ситуация, но уже взрослые играю в игры.
Sagrer - 23 ноября 2003, 23:30
2 Irenicmad

Попробуй
Код Доступа : РАЙ
и
Космические Рейнджеры (эти особенно)
, если еще не пробовал.

Новые осчусчения от сингла получиш почти гарантированно :)

В КДР - сюжет (!), озвучка, видеоролики (особенно интро). Ну и гамплей с последним патчем нехилый,
КР - реально живой мир. Тоесть игра играет в себя даже без участия игрока, и чисто теоретически (теоретически! :) ) управляемый компом рейнджер может дойти до конца игры вместо игрока :D. На практике без участия игрока все системы "наших" захватываются клисанами на всех уровнях сложности кроме самого легкого.
Irenicmad - 24 ноября 2003, 03:24
Найду в продаже - обязательно попробую :) .
А пока добью 2х компов на 200% в HOMM III.
Бродяга - 24 ноября 2003, 12:53
Где-то в сентябре к нам в лицей на линейку приходил добрый дядя и объяснял как стать успешными. Так он сказанул: Став взрослее мы продолжаем игарть в игры в которые играли в детстве. Европа 2 для меня больше чем просто игра. :p
Legolas - 24 ноября 2003, 18:49
Q3 - развивает реакцию и дает высвободиться всем агрессивным вещам, накопившихся внутри :roll:
Twister - 24 ноября 2003, 20:34
Реакцию может... может координацию в пространстве %)
хотя у меня Ку3 ничего не высвобождает имхо, коплю я ;)
Просто иногда хочется отдохнуть, приятно так погонять ботов :roll:

p.s а вообще в игры я не играю, почти, но у меня другая причина :) я боюсь что затянет... :( и тогда для ПЗ меньше времени будет! ну и для форума %)
Svat - 26 ноября 2003, 08:06
2 Толик
А что, твои преподы распускают пальцы веером? :horror: :roll:
Что ж, бывает, но этот стиль не для меня...

Во всяком случае, кто способен воспринимать лекции, тот способен воспринять и еще одну. Тем более, что способность учиться и способность играть - неразрывно связаны друг с другом.

Тема поставила вопрос. Я ответил на него именно в той форме, в какой он был задан. На фоне истеричных статей в некомпетентных журналах и газетах о вреде компьютерных игр этот мой обзор - просто вселяющий надежду луч света в темном царсте. :)
Tolik - 26 ноября 2003, 09:47
Цитата (Legolas):
Q3 - развивает реакцию и дает высвободиться всем агрессивным вещам, накопившихся внутри :roll:

Q3 развивает спинной мозг и больше ничего.
heller - 26 ноября 2003, 10:57
Цитата (Tolik):
Цитата (Legolas):
Q3 - развивает реакцию и дает высвободиться всем агрессивным вещам, накопившихся внутри :roll:

Q3 развивает спинной мозг и больше ничего.


а вот UT....
Twister - 26 ноября 2003, 17:07
Цитата (heller):
Цитата (Tolik):
Цитата (Legolas):
Q3 - развивает реакцию и дает высвободиться всем агрессивным вещам, накопившихся внутри :roll:

Q3 развивает спинной мозг и больше ничего.


а вот UT....

... и UT развивает тоже самое, но не то что сказал Толик
Legolas - 26 ноября 2003, 18:43
Tolik, не обоснованные у тебя утверждения...
heller, UT на самом деле тоже самое "развивает"...не даром им заменили Q3 на cybergames.
Tolik - 27 ноября 2003, 10:20
Цитата (Legolas):
Tolik, не обоснованные у тебя утверждения...
heller, UT на самом деле тоже самое "развивает"...не даром им заменили Q3 на cybergames.

Э.... Как бы это вам сказать.... Собственно спинной мозг за реакцию и отвечает. А вот вы попробуйте мне доказать, что он развивает хотя бы тактическое мышление? В жизни не поверю. Но даже если и поверю достаточно будет посмотреть на лицо игрока в кваке на турнире. :drug: :ass: 2 в одном.
BuKiNisT - 27 ноября 2003, 10:35
Развивает, и при том сильно, и именно тактическое ;) От твоих рефлексов даже сравнительно мало что зависит... не настолько уж это критично, развернешься ты на одну десятую долю секунды раньше или позже ;) намного больше зависит от координации действий двух рук, а еще больше - от правильного выбора/смены оружия, правильного выбора времени для отхода/наступления и от степени отожранности :-)
Twister - 27 ноября 2003, 18:13
Во, полностью согласен с Букой! :up:
а нечто подобное хотел написать в прошлом сообщении, но стер то что было, подумав, что пока наезжать не стоит :)
Помимо выбора оптимального оружия под ситуацию, и т.д, хороший игрок еще и считает, считает через сколько и где появится мега, броник, оружие... как в картах нужно знать что у соперника, вплоть до подсчета его хитпоинтов :) где и как он пойдет, и куда он будет стремиться в первую очередь (учитывая опыт игры с конкретным человеком) ну и много других вещей :D
но если игра не 1 на 1 а тимплей то все еще больше усложняется, прибавь сюда тактику командной игры... Если учесть что то как ты двигаешься и владеешь «телом» зависит от тренировки, например, стандартную скорость можно увеличить в разы (ну это все знают :) особенно если увлекались DeFrag'om) +трики, +[рокет\гренед и т.д.]джампы, +знание и умение использовать всякие овербаунсы %) короче миллионы различных комбинаций ;)

Цитата:
Но даже если и поверю достаточно будет посмотреть на лицо игрока в кваке на турнире. 2 в одном.
откуда такие познания? личные наблюдения? ;) ты точно уверен что лицо старкрафтера, или играющего в вар, шахматы - будет отличным от того что ты описал? :spy:
кстати вообще это заявление не канает :) Ибо выражение лица не показатель!
Samba - 27 ноября 2003, 18:39
Гы...такой вот взгляд...игра - как способ познания %)
Шутки шутками...но тем не менее...Когда я жил в общаге мгого играл в шахматы...не сильно круто играл
но где-то на уровне между первым и вторым разрядом.Так вот...одно время заметил что узнать человека
за партией в шахматы можно намного быстрее чем при простом общении.В общаге то народу нового много
бывает.В общем играл и наблюдал за людьми...и редко потом кстати в выводах ошибался...Такое вот наблюдение.

А UT я больше люблю чем Q из за графики.И боты там прикольнее...там хоть индивидуальность игры прослеживается.
Гы...я когда в UT играю вме время во все стороны из ракетницы стреляю...даже если нету рядом никого.Боты они ж типа хитрые
увидел тебя и бежит следом...Вот я по всем "за углам" и стреляю...За партию из 25 фрагов так 2-3 поймать можно :D
А с людьми я в UT не играл к сожалению.Только во второй дум...но и там устраивал сопернику подляну :D
Бывало на первом уровне подбежишь к лифту нажмешь кнопку а сам за стену... он на звук лифта ломится, а я тут его из-за угла...но часто такое не прокатывает конечно :D
Legolas - 27 ноября 2003, 18:58
Бука, Твист, держусь за вас! :)
Твист привел именно тактические навыки в этой игрушке.

Твикс, а я знаю :D
Android Alpha - 27 ноября 2003, 19:43
Клуб фанатов УТ? :) Меня запишите, уважаю КТФ.
Twister - 27 ноября 2003, 21:18
Тут у нас клуб квакеров! :) Бей УТшников! :D
стенка на стенку? (Бука создавай ТРПГ ;) )

а я играл только в Демку :cry: нету полной версии... покупать никто нихочет, взять неукого :( а так.. с удовольствием бы

Цитата:
А UT я больше люблю чем Q из за графики.

а мне наоборот :rolleyes: и еще динамика в УТ не нравится .... (хотя распрыгиваться я так и не научился :D так что возможно это руки)
Baltozar - 27 ноября 2003, 21:24
не могу промолчать, вижу наших бьють. Квакеры вперед!!! :rolleyes:
Legolas - 27 ноября 2003, 22:42
Базальт! И ты с нами!! :) А я вот играл в УТ...соглашусь с Твиксом (опять :)) динамика не та!...что - то в игре все медленно... :roll:
vania z - 27 ноября 2003, 22:59
А мне UT больше Quake нравится... если научишься играть в ут, то потом квакеров рвать довольно просто... у меня иногда выходило забрать флаг у врагов, и без помощи союзников(игра не с ботами... боты там наитупейшие). правда я ни в то ни в другое давно не играю
BuKiNisT - 27 ноября 2003, 23:03
По поводу динамики...
Поставьте себе турборежим и скорость увеличте до 110 или 120%...
И вам квак лафой покажется ;)
Legolas - 27 ноября 2003, 23:06
:roll: так и из Cs aka Md можно Q сделать!
vania z, ну...надо сначала встретиться Квакеру и УТшнику... а потом рассуждать ;)
vania z - 27 ноября 2003, 23:08
встречался, правда я не знаю, крутой он или нет:)но забивал и не раз квакеров:)
BuKiNisT - 27 ноября 2003, 23:12
2Legolas - в УТ турборежим - легальный стиль игры. Так что не вижу аналогии ;)
Legolas - 27 ноября 2003, 23:13
повидимому не хороший :) квакеры - хорошие или отстойные :D
Бука, :)) тогда ладно...но все равно - нот фо ми :rolleyes:
MaXaNDeR - 28 ноября 2003, 04:09
StarCraft Forever :D
Tolik - 28 ноября 2003, 09:24
Цитата (BuKiNisT):
Развивает, и при том сильно, и именно тактическое ;) От твоих рефлексов даже сравнительно мало что зависит... не настолько уж это критично, развернешься ты на одну десятую долю секунды раньше или позже ;) намного больше зависит от координации действий двух рук, а еще больше - от правильного выбора/смены оружия, правильного выбора времени для отхода/наступления и от степени отожранности :-)

Координация рук к рефлексам тоже относится. Со временем она даже становится условным - натренировал. Правильный выбор оружят - так же, увидел и рефлекторно поменял. Просто спинной мозг он работает немного быстрее обычного ( рефлексы ), а обычный пока подумает... :rolleyes: Так что тактики тут нету :) Все рефлексы.

Твистер
Обычным мозгом ты это хрен сделаешь. Точнее когда садишься за кваку ( в первый раз ) он сразу и включается - а что тут, а где тут. Но вот когда уже тренируещься и доходишь до чемпионатов - выходит что ты чисто прыгаешь по какому-то маршруту, автоматически подбираешь оружия, автоматически открываешь огонь по углам, автоматически ругаешься на свою смерть. Все это входит в рефлексы, так как обычный мозг не может делать две процедуры вместе ( ты пытался думать о двух разных вещах? одновременно, а не попеременно? ). Спинной же мозг отвечает на все запросы мгновенно, в соответствии с твоими новоприобретенными рефлексами.

А на счет вара. Это ж как-никак стратегия. Двигать быстро мышкой там тоже надо, но узнавать что и где у противника и быстро изменять в зависимости от его армии тактику - это ж думтаь надо. В рефлексы это никак не закинешь - слишком много действий надо вместе делать.
BuKiNisT - 28 ноября 2003, 09:33
ой е, толик...
Этож надо такую херню пороть с таким умным видом=)))) Спинной мозг, если уж на то пошло, вообще отвечает только за вегетативную нервную систему и исполнение элементарных двигательных рефлексов...

Насчет того, что распрыгиваешься по основному маршруту и стреляешь по углам ты автоматически (не рефлекторно;)) - верно. Однако это относится только к стандартным, типичным ситуациям, и оно необходимо именно потому что ты не можешь думать о двух вещах. А исход дела на чампе решается в совсем не таких ситуациях. В Варе я тоже отправляю десятого пеона на строительство второй фермы чисто автоматически, потому что я всегда так делаю. И множество других вещей тоже. Вот теперь я буду доказыват ьвсем, что Вар - игра развивающая исключительно рефлексы :D
Tolik - 28 ноября 2003, 09:38
Уметь надо :D умный вид делать ;)

Автоматическое посылание пеона - это одно. Автоматическое управление войска - это другое. Но совсем третье :D - разведка и изменение состава армии. Это уже автоматически никак не сделаешь
BuKiNisT - 28 ноября 2003, 09:39
А ты попробуй автоматически взять с базы противника флаг и автоматически его донести :D
Tolik - 28 ноября 2003, 09:41
Цитата (BuKiNisT):
А ты попробуй автоматически взять с базы противника флаг и автоматически его донести :D

По идее стандартная квака, что я видел на турнирах - это не с флагами.
Флаги - это уже другая игра будет :D немного :rolleyes:
BuKiNisT - 28 ноября 2003, 09:47
А нет большого отличия. Просто в командной игре добавляется элемент упорядоченности и слаженности действий. А так и на дуэли тоже нужно очень много думать, чтобы заработать фраг и самому не стать фрагом :)
Tolik - 28 ноября 2003, 09:50
Ты хочешь сказать что дуэль и командная игра это одно и тоже? Там как-раз слаженость действий все и меняет. Я ж не говорю что контра - чисто рефлексы
Legolas - 28 ноября 2003, 15:17
Если уж заговорили о рефлексах :eek:
В Варчике микро и макро - уже автоматизм.если играл довольно таки долго и серьезно. А вот если человек садится за игру в первый раз...он и в Кваке и Варе думать будет и от этого никуда не деться.
Svat - 30 ноября 2003, 09:02
Ну, разошлись...
А если бы внимательней слушали умного человека (мою первую мессагу в этой теме), то весь предмет спора бы отпал. :)

Условные рефлексы развивают ВСЕ игры. Они для этого и нужны - для выработки моделей поведения в стандартных ситуациях. Некоторые из этих рефлексов проще, некоторые сложнее, но каждый из них со временем доходит до автоматизма. Независимо, будь то шутер или стратегия.
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group