20:32:27 [KalbasKа] хай :)

20:34:19 [BuKiNisT] прива

20:34:51 [KalbasKа] что это за чудище такое? :))

20:38:48 [BuKiNisT] KalbasKа> это монстр :)

20:39:23 [KalbasKа] понятно, что монстр :) а какой монстр?

20:40:41 [KalbasKа] ой... не суждено мне узнать :)

23:40:54 [jet] Привет!

23:57:30 [Samba] .........

--------- Начало сегодняшних сообщений ---------

00:11:00 [TpaKTOPucT] HELLOOOOOO!!!

00:11:41 [TpaKTOPucT] BuKiNisT> 9I noHuMaI-O no-pyccku. u3BuHu, 4To TAK 6bICTPO CBAJIuJI

00:16:16 [TpaKTOPucT] AAAAAAAAAAA

00:16:55 [Витязь] привет

00:17:43 [TpaKTOPucT] HELLO FROM BULGARIA

00:17:52 [Витязь] похоже никого нет

00:18:06 [Витязь] а нет, есть :)

00:18:07 [TpaKTOPucT] 9I 3gecb

00:18:29 [TpaKTOPucT] y MeH9I uHeT 4 6aKCa B 4ac

00:19:17 [Витязь] TpaKTOPucT> tak chto}|{ ti ego yatish? :)

00:20:41 [TpaKTOPucT] nuIIIu no-pyccku :)

00:23:28 [TpaKTOPucT] ga He, npocTo geJIaTb TyT y}I{e HE4ero.

00:23:39 [Samba] аааааааа

00:23:57 [TpaKTOPucT] SAMBAAA

00:24:08 [TpaKTOPucT] XAu

00:31:05 [TpaKTOPucT] BCEM noKa, Mo}i{eT 3aBTpa no9IBJII-OCb OKOJIO 20-TU

00:31:18 [TpaKTOPucT] * 20-Tu

00:53:36 [Samba] Всем привет!Очень плохая связь :(

00:53:37 [TpaKTOPucT] Samba> KAK }I{u3Hb?

00:54:04 [Samba] жизнь почти хорошо :)

00:54:31 [TpaKTOPucT] O KAK

00:54:50 [Samba] а что это за труп третий висит?

00:54:51 [TpaKTOPucT] A TyT COBCEM }I{APKO

00:55:05 [TpaKTOPucT] u goporo

00:55:24 [Samba] у нас тоже не холодно....под 40...

00:55:46 [TpaKTOPucT] BO-BO. A BbI rge?

00:56:22 [Samba] как ты туда попал?глюк телепорта? :)

00:56:47 [Samba] я там же где всегда в Донецке

00:56:49 [TpaKTOPucT] MbI, EIIIE napy gHeu Kak 6ygeM B EBPOne. BULGARIA, Albena

00:57:26 [Samba] круто я за границей не был еще...

00:57:38 [TpaKTOPucT] ga?

00:57:50 [Samba] угу...

00:58:11 [TpaKTOPucT] Hyy 9I no4Tu He 6bIJI

00:58:53 [TpaKTOPucT] POCCu9I, 6eJIopycb, BULGARIA u BCE

00:59:06 [TpaKTOPucT] BPOge Bce

01:00:15 [Samba] гы а я только в Москве то и был...а так только по Украине...даже на черном море не отдыхал ни разу :(

01:00:32 [TpaKTOPucT] Hy, He C4uTa9I yKpauHbI - MbI Hag Heu Bpoge KAK npoJIeTaJIu.

01:00:52 [TpaKTOPucT] ^)

01:01:13 [TpaKTOPucT] ou

01:01:30 [Samba] только в санатории...на костылях в черном море купался...а так я все время на азовском бываю...

01:02:03 [TpaKTOPucT] A 9I B MOCKBE 6bIJI MeHee 6-Tu 4acoB

01:02:44 [TpaKTOPucT] Samba> B CO4u?

01:02:53 [Samba] а я более 3 суток :)

01:03:20 [Samba] нет Евпатория и Одесса...

01:03:43 [Samba] а на азовском в мелекино..

01:04:31 [Samba] в евпатории и одессе в санаториях был когда маленький еще был...

01:04:51 [TpaKTOPucT] Hy u KAK HA A3oBCKom?

01:05:26 [Samba] в общем не плохо ...там где грязи нет на дне :))

01:06:00 [Samba] вода теплая...оно же мелкое очень...

01:06:17 [TpaKTOPucT] Mg9I. A TyT (HA 4epHoM) - BC9IKA9I TBapb - OT Megy3 go Kpa6oB

01:06:45 [TpaKTOPucT] A Boga Ceu4ac npocTo TenJII-OIIIa9I

01:07:17 [TpaKTOPucT] water is hot

01:07:20 [Samba] крабов я видел...здоровых таких...и дельфинов...только зимой...

01:07:55 [TpaKTOPucT] MHE nopa. noka

01:08:14 [Samba] :)

01:09:05 [Samba] BuKiNisT> лежит бездыханное тело...и некому его поднять...

01:32:45 [BuKiNisT] мдяя.... :)))

13:59:03 [BuKiNisT] надо же, с тех пор никто так ниче и не написал... мдяяя.... ;)

14:50:29 [Витязь] привет

15:13:08 [BuKiNisT] Alexy_III> о привет

15:14:02 [Alexy_III] BuKiNisT> пгЫвет. Надеюсь, снгодня не заснёшь

15:14:57 [Korvin] приветы

15:15:28 [Alexy_III] давай с тобой разговаривать

15:15:34 [Korvin] как ЖЗЛ?

15:16:28 [Alexy_III] ЖЗЛ? жизь замечательных людей?

15:16:42 [Alexy_III] BuKiNisT> аууууууу.............

15:16:50 [Korvin] Угу

15:17:22 [Korvin] он наверно в аллоды по хэту играет вот и говорит редко

15:17:57 [Alexy_III] блин, вот отстой. BuKiNisT!!!!! ты мну нужен. два раза

15:18:28 [BuKiNisT] Alexy_III> ЧАТ ГЛЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЧИТ

15:18:49 [Korvin] а...

15:19:18 [Korvin] у меня норм, только ваши сообщения появлются с опозданием

15:19:22 [BuKiNisT] Alexy_III> а ты-то тут-то?

15:19:58 [Korvin] глючит!

15:20:05 [Alexy_III] ааа....ну ладно. Итак,BuKiNisT, излагаю мою проблему: я затрахался с усечением невидимых областей. памагай!!!

15:21:05 [BuKiNisT] Alexy_III> там на сайте... ссылку к которому Jet давал - есть готовые алгоритмы... (QuadTrees)

15:21:31 [Korvin] программисты?

15:21:49 [Alexy_III] BuKiNisT> это где про с++?

15:22:17 [BuKiNisT] Alexy_III> это где "как начать делать игры" там еще статьи есть другие

15:22:32 [Alexy_III] ща я туда сгоняю

15:27:58 [BuKiNisT] ну как?

15:28:20 [Alexy_III] ещё не нашёл

15:28:44 [BuKiNisT] Alexy_III> дай точный адрес, он у меня в избранном в других виндах... я тебе быстро найду

15:29:47 [Alexy_III] адрес чево?

15:30:28 [BuKiNisT] Alexy_III> сайта-с

15:30:37 [Alexy_III] у мну просто очень инет тупит

15:31:12 [BuKiNisT] :(

15:31:40 [BuKiNisT] Alexy_III> я те быстро найду то что нужно. просто кинь ссылку на сам сайт

15:44:13 [BuKiNisT] мдя-с.

15:51:16 [BuKiNisT] Alexy_III> ну че, нашел?

15:55:47 [BuKiNisT] блин, вваливается в чат полуразложившийся труп, а я еще с ним разовариваю... - вдруг ответит

16:01:23 [Alexy_III] BuKiNisT> Извини.

16:02:29 [Alexy_III] а тот алгоритм неверен. я по нему делал, но он не все ситуации обрабатывает

16:02:55 [BuKiNisT] Alexy_III> ааа, понял. я не разбирался просто... а что он не обрабатывает?

16:03:15 [TpaKTOPucT] Hello

16:03:32 [TpaKTOPucT] обрабатывает что

16:03:36 [TpaKTOPucT] ?

16:03:41 [BuKiNisT] TpaKTOPucT> хай

16:03:46 [Alexy_III] Трактор, здорово

16:03:55 [TpaKTOPucT] здорово

16:04:00 [BuKiNisT] Alexy_III> так в чем там проблема? какие случаи не учтены?

16:04:15 [Alexy_III] BuKiNisT> щас

16:04:57 [Alexy_III] ну считается, что тот BBox виден, если хоть одна его точка внутри камеры

16:05:46 [BuKiNisT] Alexy_III> то есть рисуется намнонго больше чем нужно?

16:05:53 [Alexy_III] не работает: камера внутри вокса

16:06:28 [BuKiNisT] Alexy_III> ух

16:06:33 [Alexy_III] и если ребро бокса "протыкает" камеру

16:06:59 [BuKiNisT] Alexy_III> понял...

16:07:30 [Alexy_III] BuKiNisT> во первых, да. раза в три больше, в моей реализации. но, может, я что-то неверно сделал. а во-вторых, не все боксы видны

16:08:37 [Alexy_III] я щас делаю свой вариант, но там кое в чём неуверен

16:09:58 [Alexy_III] в общем, мне нужно грамотно определить точки - вершины пирамиды камеры

16:09:59 [BuKiNisT] Alexy_III> попробуй... есть такая мысль: quadtrees нужны для поверхности динам. детализации... а ведь у нас клетки стандартного размера

16:10:38 [BuKiNisT] Alexy_III> то есть можно вместо bbox'ов сверять просто координаты клеток, а по ним и обхектов...

16:10:44 [BuKiNisT] *объектов

16:11:12 [Alexy_III] не понял

16:11:43 [Alexy_III] quadtrees нужны сперва для усечения невидимых областей

16:12:01 [BuKiNisT] Alexy_III> у нас поверхность поделена на секции... секции распологаются прямоугольной сеткой... так?

16:12:18 [Alexy_III] ааааа....ну, в принципе, я это и хочу сделать.

16:12:47 [BuKiNisT] Alexy_III> то есть можно не сверять bbox'ы, а координаты самих клеток, проверять, входят ли они в конус видимости камеры

16:13:08 [Alexy_III] ага

16:13:51 [BuKiNisT] Alexy_III> это и проще намного, и быстрее для вычисления - все "дерево" уже записано в файлах карты

16:14:41 [BuKiNisT] ага

16:15:08 [Alexy_III] ты думаешь, этот способ правилен?

16:16:10 [BuKiNisT] Alexy_III> хз, но по-моему, да.

16:17:31 [BuKiNisT] Alexy_III> только вот с объектами... объект, расположенный на клетке, имеет высоту, и некоторые его точки видны, даже если клетка скрыта... это нужно обдумать. возможно, часть информации в файле карты говорит что-то об этом...

16:17:52 [Alexy_III] для большого размера участка разница в высотах точек может быль велика. и, анализируя по угловым точкам, можно неверно определить видимость области

16:19:48 [BuKiNisT] д-да...

16:21:10 [Alexy_III] нет, я об этом думал. так просто не выйдет. надо ввох на видимость проверять

16:21:49 [BuKiNisT] еще мысль, эти нерасшифрованные 7 байт в описании клетки... что-то они да значат...

16:22:52 [Alexy_III] сан говорил, там должны быть проходимость и карта высот для камеры

16:23:55 [BuKiNisT] Alexy_III> да, наверное... хмм... напрягаем остатки серого в-ва...

16:26:13 [BuKiNisT] а ведь в самой ПЗ есть довольно близкий порог тумана. быть может, просто идет отсечение по дальности, и по вхождению в конус камеры, то естьневидимые полигоны в пределе поля зрения не отсекаются?

16:27:10 [Alexy_III] да не.....это было бы слишком тормозно...

16:28:39 [BuKiNisT] Alexy_III> а движок и есть жутко тормознутый.. по крайней мере в том виде, в каком он был применен на ПЗ. вот, в Tribes 2 были использованы QuadTrees, и вывод идет значительно быстрее, при том, что детализация несравнимо больше...

16:29:44 [Alexy_III] BuKiNisT> ну, вот для редактора я и хочу поэтому квады приделать, ибо тормозов там и так будет выше кумпола

16:31:05 [Alexy_III] ладно, сам как-нить сделаю. у тебя есть мысли, как выделение по движению мыши сделать?

16:31:53 [BuKiNisT] Alexy_III> Feedback Buffer

16:32:23 [Alexy_III] слушай, чат только у мну тупит, или ты тоже испытываешь дискомфорт?

16:32:55 [Alexy_III] "Feedback Buffer" - ты смотрел мою дему? там оно и есть

16:36:06 [Alexy_III] это ж так медленно

16:36:14 [BuKiNisT] У мену куча примеров по его испольхованию, на дельфях, а вот по C чей-то не нахожу...

16:37:19 [BuKiNisT] чат тупит и у меня

16:37:49 [BuKiNisT] дему не смотрел, нужно сходить купить VS6.0

16:37:59 [Alexy_III] надо сану пожаловаться

16:38:18 [BuKiNisT] Alexy_III> на чат?

16:39:04 [Alexy_III] ага.

16:39:36 [BuKiNisT] это к калбаске

16:40:48 [Alexy_III] ну, или

16:42:08 [Alexy_III] блин, как всё бесит...если до осени ничего путного не сделаю...

16:45:38 [BuKiNisT] gluProject(); gluUnProject();

16:46:52 [Alexy_III] тоже не дело. возвращает результат в физических пикселах экрана.

16:47:33 [BuKiNisT] ну так это дает соотнесение курсора с объектом

16:48:28 [Alexy_III] тоже медленно

16:48:33 [BuKiNisT] Alexy_III> зная мировые координаты объектов, можно знать, какие объекты находятся под курсором, а потом по Zбуфферу выяснить, какой из них следует выделить

16:48:43 [Alexy_III] хотя, в принципе...

16:48:55 [BuKiNisT] Alexy_III> обрабатываеть можно только по щелчку пыши, общую скорость проги не изменит...

16:49:00 [BuKiNisT] *мыши

16:49:33 [Alexy_III] думаешь?

16:50:34 [BuKiNisT] Alexy_III> думаю. только пока без подробностей, возможно, придется включить обработку этого самого feedback буфера (в обработчике щелчка мыши), если не удастся индексировать координаты другим способом...

16:53:19 [Alexy_III] нну...

16:54:02 [BuKiNisT] то есть по щелчку мыши в окне проверяется Z точки под курсором, потом используя это значение координаты курсора переводятся в мировую систему координат...

16:56:04 [Alexy_III] вот если бы можно было преобразовать 2-мерные координаты в 3-мерные координаты пространства...

16:56:56 [BuKiNisT] Alexy_III> а что делает команда glUnProject()? это самое вроде...

16:58:41 [BuKiNisT] gluUnProject() :)

16:59:24 [Alexy_III] а что означает координата z в этом случае?

16:59:49 [BuKiNisT] значение Zбуффера точки под курсором :)

17:00:28 [Alexy_III] точно?

17:00:54 [BuKiNisT] ага

17:03:29 [BuKiNisT] пример: glReadPixels(X, Y, 1, 1, GL_DEPTH_COMPONENT, GL_FLOAT, @myZ); ЗЫ MyZ - glFloat это считает Збуффер точки в переменную MyZ

17:04:06 [BuKiNisT] Y соответственно перевернутая, потому что в OpenGL все координаты перевернуты :)

17:04:22 [Alexy_III] или не очень?

17:04:51 [BuKiNisT] а уже потом используешь myZ тертьим аргументом в glUnProject

17:05:05 [BuKiNisT] *gluUnProject

17:05:32 [BuKiNisT] ну работает на дельфи, почему бы не заработать на С?

17:05:53 [Alexy_III] амм....как всё хитро

17:07:04 [BuKiNisT] Alexy_III> используешь сначала glReadPixels, который дает Z, а потом этот Z используешь в gluUnProject

17:07:52 [Alexy_III] ладно, попробую

17:08:37 [BuKiNisT] Alexy_III> это работает =) пример из книги =)

17:09:48 [Alexy_III] ладненько

17:10:11 [BuKiNisT] Alexy_III> есть такая книжка, про опенгл в дельфи, там есть очень подробный разбор всех операций с выделением объектов и так далее

17:10:38 [Alexy_III] но надо, всё же квады на видимость определить

17:12:08 [BuKiNisT] Alexy_III> определяй... я куплю VS6.0, разберусь с синтаксисом С, и тоже вольюсь, это самое выделение делать буду :) и еще инструменты... как договорилсь

17:14:34 [Alexy_III] BuKiNisT> а ты что, с сями ещё не очень?

17:15:19 [BuKiNisT] Alexy_III> синтаксис фигня. все одно и тоже... главное - сам опенгл и логика :)

17:15:58 [BuKiNisT] Alexy_III> я же на дельфи в WinAPI пишу, значит и на Сях проблем не будет. логично?

17:16:30 [Alexy_III] BuKiNisT> так, секунду, небольшое отступление от темы - glFrustum тебе знакомо?

17:16:52 [BuKiNisT] Alexy_III> конечно

17:18:18 [Alexy_III] что значат её параметры?

17:19:42 [Alexy_III] блин, я убью этот чат

17:20:03 [BuKiNisT] координаты мин. Х, макс Х, мин У, макс У, мин З, макс З

17:20:47 [BuKiNisT] обычно первые 4 задаются -1, 1, -1, 1

17:21:38 [BuKiNisT] а к чему ты спросил?

17:22:28 [Alexy_III] правильно ли я понимаю, что left, top,zfar определяют одну из точек основания камеры?

17:22:34 [BuKiNisT] а точнее, все, что выходит за эти координаты - отсекается

17:23:54 [Alexy_III] ну, дак я прав, или нет? я всё думаю, как определить точки - углы камеры

17:24:22 [BuKiNisT] хмм... по моему, это просто плоскости отсечения...

17:24:52 [Alexy_III] ннну.....плоскости определяются этими точками?

17:25:46 [BuKiNisT] да... все что выходит из промежутка между минимальным и максимальным значением, не воспроизводится

17:26:13 [BuKiNisT] то есть это как бы координаты вершин куба, внутри которого идет воспроизведение...

17:26:29 [BuKiNisT] ну, не куба, прямоуг. парралелипипеда

17:26:53 [Alexy_III] а почему -1, 1, -1, 1 - они задаются в экранных координатах?

17:27:31 [BuKiNisT] в окне минимальное значение -1, максимальное 1

17:29:01 [Alexy_III] в msdn написано "left, right The coordinates for the left- and right-vertical clipping planes." - то есть точка (0,0,0) , (left,top,zfar) и (left, botton, zfar) дают плоскость отсечения?

17:30:07 [BuKiNisT] то есть если ты напишешь в лефт 0 вместо -1, то тебе не будет выводить левую половину экрана

17:30:23 [BuKiNisT] Alexy_III> потому что она будет отсечена

17:30:45 [Alexy_III] ааа...не то.а я уже губу раскатал...

17:30:53 [BuKiNisT] Alexy_III> если ты напишешь top вместо -1 в 0, то тебе не будет выводить нижнюю половину экрана...

17:31:46 [BuKiNisT] Alexy_III> есть такая команда - gluLookAt... про нее можно подумать...

17:31:54 [Alexy_III] блин, как же вычислить вершины камеры?

17:32:25 [BuKiNisT] ладно, я отлучусь на 20 минут

17:32:35 [BuKiNisT] Alexy_III> gluLookAt

17:34:01 [Alexy_III] тогда прощай. я скоро уйду

17:34:17 [BuKiNisT] Alexy_III> gjrf///

17:34:48 [Alexy_III] угу. пока